3000 метров страха и восторга

С родителями отдыхала на море, и мне разрешили прокатиться за катером с маленьким парашютиком. Было так здорово! Потом о прыжке с настоящим парашютом я мечтала с 12 лет. И вот свершилось!

Ближайший от Миллерово аэроклуб находится в Азове. Поэтому приходится выезжать в шесть утра. С моей «парашютной командой»: Сашей — выпускником школы из Шахт, Таней -маленькой спортивной студенткой-ростовчанкой — к аэроклубу приезжаем на час раньше. Пока ждем — осматриваемся. Справа — огромное золотистое поле, полигон. Стоит бело-голубой самолёт, рядом вертолёт. Перед дорожкой расстелена серая ткань, на ней сидят два человека и укладывают парашюты в плотные квадратные тюки.

Труд и занятость

Всюду ходят оживлённые люди. Кажется, сюда приходят даже семьями, я вижу улыбающегося ребёнка лет двух.

Нас встречает Андрей, весёлый и бодрый инструктор: «Заполните анкеты, сходите к врачу и ждите. У нас тут столовая есть».

Мы разобрались с бумагами и измерением давления где-то минут за сорок.

Самолёт вроде бы совершил четыре подъема, мимо нас прошло много спортсменов. Солнце люто пекло, спастись от него можно только в столовой. Там нас и находит Андрей: «Вы готовы?». Дружно киваем головами. Каждого уводит инструктор, с которым он будет прыгать в тандеме.

Я послушно иду за Андреем в огромную комнату. Мне вручают красный комбинезон и указывают на раздевалку в конце коридора. Там среди обилия вешалок и вещей я нахожу Таню. Она видит меня в обмундировании и ехидно хихикает. Смотрю в зеркало: «Да я же телепузик!».

Через некоторое время выходим из прохладного здания. Выстраиваемся в шеренгу, человек с папкой называет всех по фамилии, проверяет у каждого загадочные ремни.

Жарко. Идём по полигону. Инструкторы шутят. Я смотрю под ноги, нервничаю. Через минуты три оказываемся недалеко от жужжащего самолета. Андрей кричит мне: «Беги!». Бегу. Опираясь на единственную ступеньку, запрыгиваю в самолёт, в нем — человек десять. Все молчат. Начинается взлёт. Приоткрываю светлую шторку и смотрю в иллюминатор: бело-голубое крыло «железной птицы» и только за ним пейзаж. Внизу рассыпаны, как разноцветные спичечные коробки, дома, поля.

Передо мной появляется какая-то темная сумочка. «Ныряй», — слышу голос инструктора. Достаю конфетку, сумочка передаётся дальше. Сначала я подумала, что это такая милота-доброта, чтобы мы не нервничали. Но, как оказалось, это должно помочь справиться с давлением на высоте. Давления я не чувствовала, а вот нервы — на пределе, ведь через несколько минут я буду лететь с высоты трёх тысяч метров. Все спокойны, мне кажется, что нервничаю только я.

Дверь открывается. Становится очень шумно. Пока мы с инструктором пытаемся синхронно встать с лавочки, кто-то уже прыгает. Приходит наша очередь. Я поджимаю ноги, как на инструктаже.

Летим вниз. Ни страха, ни ужаса. Кричу от восторга! Сильные прохладные потоки воздуха ощущаются всем телом. Щеки треплет ветер, как у бульдога. От скорости свистит в ушах. Сердце стучит восторженно и быстро. Земля так далеко, кажется, смотришь из космоса. Тридцать секунд свободного падения ни описать, ни забыть невозможно!

Меня слегка вздёрнуло. Открылся парашют. Летим медленнее, земля все ближе и вот совсем близко. Слышу: «Ноги в руки». Никогда не думала, что это выражение может стать настолько буквальным. Приземляемся мягко на траву, я не чувствую даже маленького толчка. Сижу смотрю на полигон и как издалека слышу: «Подъём! Мои поздравления!».

Наш край