Автомобиль — не роскошь: в Миллеровском районе зарегистрировано 65 000 автомобилей

Насколько изменился транспортный поток в Миллеровском районе, как организовано управление и кто чаще всего нарушает правила дорожного движения, рассказал начальник ОГИБДД Отдела МВД России по Миллеровскому району капитан полиции С. Ю. Максимчук.

Начальник ОГИБДД Отдела МВД России по Миллеровскому району капитан полиции С. Ю. Максимчук.Общество

— Как вы охарактеризуете ситуацию на дорогах в городе и районе?

— Если говорить в целом, то поток транспорта сильно увеличился. Через район проходит федеральная трасса М-4 «Дон». Отдыхающие сегодня предпочитают передвигаться на автомобилях. Также добавились и новые субъекты Российской Федерации, что увеличило поток транспорта. И это при том, что только на нашей территории зарегистрировано порядка 65 тысяч машин.

— Согласно последним данным статистики, в городе и районе и проживает около 62 тысяч человек. Значит, машин в районе больше, чем людей?

— Получается, что так. В число зарегистрированных транспортных средств на территории Миллеровского района входят не только автомобили физических лиц, но также грузовые автомобили и транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров различных предприятий и организаций района.

— Следует ли из этого, что возросло количество случаев ДТП?

— Нет, этот показатель в сравнении с аналогичным периодом прошлого года практически не изменился. Увеличилась плотность движения. Утром на светофорах бывают пробки.

— Есть ли в городе особо опасные места, где часто случаются аварии?

— Повышенное число ДТП было на перекрестке улиц Российской и 3-го Интернационала в Миллерово. Когда люди ехали на зеленый свет по направлению ул. 3-го Интернационала, поворачивали на Российскую, у них светофора справа не было и они продолжали движение. То есть они должны были пропускать тех, кто с вокзала поднимался по ул. 3-го Интернационала. На перекрестке была повышенная аварийность. Мы обратились в администрацию, теперь светофор установили. И после ни одного ДТП там не зарегистрировано.

— По-новому воспринимается крылатая фраза Остапа Бендера о том, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Автомобиль стал уже частью нашей жизни. На ваш взгляд, это хорошо или плохо?

— Это, конечно, хорошо. Но я бы добавил к этому высказыванию, что автомобиль — это еще и источник повышенной опасности на дорогах и ответственности самих водителей. Необходимо строго соблюдать правила дорожного движения, выдерживать дистанцию при движении, скоростной режим и учитывать погодные условия и т. д.

— Какие самые распространенные нарушения и кто в основном нарушает?

— Среди нарушителей много молодых людей. Самое распространенное — это тонировка на передних стеклах. С начала этого года только в данном направлении уже составлено 570 административных материалов.

— Какова статистика по управлению автомобилем в состоянии алкогольного опьянения?

— По этому нарушению ситуация стабильная. В текущем году составлено 99 материалов на лиц, в том числе и на тех, кто отказался пройти медицинское освидетельствование. Причем в 32 случаях протоколы были составлены на людей, которые ранее уже были лишены прав за аналогичное правонарушение и снова сели за руль пьяными. За повторное нарушение сейчас предусмотрена уголовная ответственность.

— Как вы относитесь к идее обучать вождению автомобиля в средних школах?

— Можно обсуждать, есть ли в этом необходимость или нет. Но то, что в школах и начиная с детского сада надо учить детей правилам дорожного движения, — это однозначно. Ведь пешеходы тоже участники движения. Важно знать элементарные вещи, такие, например, как идти по дороге, если отсутствует тротуар (по полосе навстречу транспортному потоку), при этом у пешехода должны быть светоотражающие элементы в одежде и т. д.

— Сергей Юрьевич, что бы вы хотели пожелать автомобилистам района?

— Всем водителям: любителям, и тем, для кого дорога — это работа, — крепкого здоровья, благополучия и чтобы дома их всегда ждали. И, конечно, соблюдайте правила дорожного движения. Помните: водительское удостоверение — это повышенная ответственность не только за свою жизнь и здоровье, но и других участников движения.

Наш край