Баланс интересов

Как мы уже сообщали на страницах газеты, в силу вступило новое федеральное законодательство, одним из пунктов которого значится отмена субсидирования автоперевозчикам. Вместо этого деньги будут перечисляться непосредственно на счета льготной категории граждан. Естественным следствием таких мер ожидается повышение стоимости проезда. Конечно, администрация района, с одной стороны, заинтересована в сохранении социальных льгот и гарантий, а с другой — не имеет права не исполнять федеральное законодательство, тем более, что, в отличие от других городов, мы сколько могли «держали» цену проезда, и тариф у нас уже лет пять как не поднимался.

Для того, чтобы провести этот процесс наименее безболезненно для населения, районные власти уже с января 2016 года начали работу с перевозчиками. В рамках мероприятий по переходу разработано новое постановление администрации Миллеровского района, которое включает положение о планировании пассажирских перевозок, багажа и транспорта, с которым можно ознакомиться на сайте администрации района.

В данный момент идет широкомасштабная и скрупулезная работа, направленная на то, чтобы, сохраняя социальную направленность в сфере пассажироперевозок, не «задушить» занятый в ней бизнес. Для этого мы начали инвентаризацию маршрутной сети г. Миллерово и Миллеровского района, при ознакомлении с её результатами население также может узнать и о реестре маршрутной сети. Следующим этапом, видимо, будет некоторая оптимизация сети на проблемных маршрутах. Разрабатываются также новые схемы расписания движения. Судя по всему, изменения коснутся всей маршрутной сети города и района. Приоритетным направлением сейчас служит разработка более универсальной и логичной транспортной инфраструктуры и схемы движения в городе и районе. Один из примеров — открытие маршрута № 9 МЖК -ТК «Магнит» через новый проезд под железной дорогой в северной части города с заездом на ул. Леваневского.

Несмотря на все усилия администрации по сохранению стоимости проезда в городском транспорте, с марта тарифы все же увеличить придется. Поэтому уже сейчас с перевозчиками начато обсуждение, с одной стороны, экономически целесообразной, а с другой — социально доступной стоимости проезда.

Конечно, мотивируя необходимость увеличения тарифа, перевозчики утверждают: это поможет им производить замену подвижного состава предприятий, что приведет к улучшению качества обслуживания. Сделать это необходимо, потому что на сегодняшний день к их работе и у населения, и у районной власти есть вопросы. Так, МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта» постоянно получает жалобы о невыполнении вечерних графиков движения, отсутствии культуры обслуживания у водителей. Для выявления подобных нарушений администрация Миллеровского района регулярно проводит рейды и применяет меры административного взыскания.

С целью большего влияния на ситуацию в интересах жителей планируется провести новый конкурс на осуществление пассажироперевозок. Скорее всего, перевозчики останутся те же, но сама конкурсная процедура позволит внести в договор пункты, которые поставят фирмы под больший контроль.

Наш край