Служба-112 начала работать с 2016 года. Каждый день специалисты службы помогают и поддерживают людей, которые попали в беду. О том, как работает сегодня система, рассказал заместитель губернатора Ростовской области Вадим Артемов.
С начала текущего года за помощью в Службу обратились более 3 миллионов раз. Причем большинство обращений поступило на короткий номер «112». Часть граждан, чтобы позвать на помощь, воспользовались SMS-сообщениями. На третьем месте по числу обращений – с помощью оборудования системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Также пострадавшие обращались за помощью, воспользовавшись программой Скайп. Как правило, Скайпом пользуются люди, имеющие ограничения по здоровью такие, как слух и речь. Для того, чтобы связаться с оператором-112, нужно ввести логин «Help112RO».- Сегодня к централизованной информационной платформе-112 подключены семь экстренных оперативных служб, что позволяет минимизировать время реагирования на происшествие. Сейчас среднее время обработки вызова составляет 3 минуты, в сутки операторы-112 обрабатывают более 11 тысяч звонков, — рассказал заместитель губернатора Ростовской области Вадим Артемов.
Система службы устроена так, что оператор может напрямую связываться со всеми экстренными службами. И, если это необходимо, одновременно передает для них всю информацию.
Согласно статистике, для оказания помощи обращающихся в Службу-112, необходимо привлечение скорой медицинской помощи (53%), в 27% случаев требуется помощь служб жилищно-коммунального хозяйства, в 14% обращений необходимо вмешательство сотрудников полиции. Еще в 6% случаев требуются пожарная охрана, спасатели, аварийная служба газа и служба «Антитеррор».
С 2022 года операторы могут принимать вызовы по номеру 122, по которому оказывается консультационная помощь в вопросах, связанных с частичной мобилизацией, коронавирусом и помощью беженцам.