Сотрудники ФСС Е. Г. Кадиева и Р. Б. Беликов ознакомили участников семинара с основными задачами и условиями нового проекта. С 1 июля 2017 года, с письменного согласия пациента, листок нетрудоспособности будет выдаваться в форме электронного документа (ФЗ № 86 от 01.05.2017).
Представители Фонда социального страхования подробно объяснили новый способ оформления больничного листа. Цель проекта: создание системы электронного обмена сведениями между участниками обязательного социального страхования и медучреждениями для достижения прозрачности системы, выполнения фондом функций страховщика в полном объеме и оптимизации участия страхователя в назначении и выплате пособий.
В случае успешной реализации проекта станет возможной выплата пособия застрахованному лицу на основании данных, полученных из медицинской информационной системы и от работодателя. Это позволит сократить число конфликтных ситуаций, связанных с оформлением и сохранностью листков нетрудоспособности. Автоматизация процесса позволит минимизировать возможность возникновения ошибок при заполнении листка и расчете пособий.
Важно при этом, что выплата гарантирована и не зависит от финансового состояния страхователя. После закрытия листка нетрудоспособности не нужно ждать дня аванса или зарплаты — пособие гражданин получит практически сразу удобным для него способом: либо на банковскую карту, либо почтовым переводом. А воспользовавшись личным кабинетом застрахованного, гражданин получит возможность контроля всего процесса.
Внедрение электронного листка нетрудоспособности позволит сократить излишний документооборот, расходы на изготовление бланков листков нетрудоспособности и число случаев страхового мошенничества.
Специалисты ФСС отметили социальную направленность проекта. Электронный листок позволит избежать бумажной волокиты, ошибок в заполнении больничного, а главное — сэкономит время как пациентов, так и самих врачей. Эта система очевидно удобнее: не нужно стоять в очередях в поликлиниках, чтобы получать все подписи врачей и печати, врачам меньше бумаг надо заполнять, а ошибки, если возникают, проще исправить.
В Ростовской области сегодня подтверждают участие в проекте всё новые медицинские организации. Предприятиям различных видов собственности необходимо заключить с помощью представителя филиала №11 ГУ-РРО ФСС РФ соглашение об информационном взаимодействии при формировании электронного листка нетрудоспособности. Участие в пилотном проекте не требует значительных материальных затрат, так как все необходимые модули можно скачать бесплатно на сайте: http// cabinets.fss.ru.
В филиале №11 для консультирования медицинских работников и работодателей по вопросам реализации пилотного проекта «Электронный листок нетрудоспособности» работает телефон «горячей линии»: 8(86385)-2-19-78.