Будет «ловить на слове»: искусственный интеллект против телефонных мошенников

Сотовые операторы в России запускают систему, которая во время телефонного разговора будет распознавать мошенников. Сообщают Известия.

Система будет вклинивается в беседу и предупреждать вызываемого абонента о возможном мошенничестве. Такие технологии внедряет «СберМобайл». Подобные разработки ведутся в «Тинькофф Мобайл» и «Билайне». Новые системы могут позволить бороться со злоумышленниками, постоянно меняющими номера, указали эксперты.

Во время звонка будут срабатывать дополнительные уровни защиты, чтобы предотвратить несанкционированные списания средств клиентов. Система контроля звонков в онлайне не будет работать в личных беседах клиента.

Искусственный интеллект, выявляющий мошенников по разговору, — шаг вперед в борьбе с ними, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Однако есть риск, что искусственный интеллект примет за мошеннические действия практически любой разговор, предупредили специалисты.

Правда, скрипты и прочие уловки мошенников постоянно меняются, так что ИИ нужно постоянно дообучать. При этом поведение ИИ может быть непредсказуемо — может получиться так, что, реагируя на те или иные признаки, он признает за мошенника вполне законопослушного абонента, — высказал опасения эксперт.

В первом полугодии 2021 года больше двух третей входящих вызовов (70,4%) с неизвестных номеров в России оказались спамом, рассказали в «Лаборатории Касперского» (данные собирали с помощью приложения Kaspersky WhoCalls). Чаще всего звонящие предлагали займы или представлялись коллекторами, сообщали в компании ранее.

Как ранее сообщал зампредседателя правления Сбербанка Сергей Кузнецов, ежемесячно злоумышленники выводят со счетов россиян более 3,5–5 млрд рублей. Результативными оказываются 1% звонков, средняя сумма каждой мошеннической транcакции — около 8 тыс. рублей.

По материалам Известия

Наш край