— Из Миллерово мы выехали за месяц до Олимпиады, — вспоминает Яков Николаевич, — следовали в большой колонне. По Ростовской области к нам присоединились другие автобусы.
Сначала тренировались, ездили с водителями по Москве, изучали маршруты.
Потом нам доверили пассажиров.
Я перевозил гостей из Германии, Польши, Румынии, Кубы.
Иностранцев доставлял на спортивные мероприятия, вечером на танцы, речные прогулки на теплоходе, по музеям, другим культурным достопримечательностям.
Иногда просили остановиться около какого-нибудь магазина. Удивляла дисциплинированность немцев. Гид говорила: автобус стоит 15 минут, точно через это время все возвращались.
С иностранцами мы, водители, не общались. У нас были строгие инструкции: ни в какие разговоры не вступать. Вопросы по маршруту задавал гид-переводчик. А если что-то нам давали — обязательно показывали сотруднику КГБ.
Много сувениров привез домой. Диковинкой для друзей и коллег стали напитки в железных банках и в бумажных упаковках.
Коллега Якова Николаевича — И. Д. Осадченко в 80-х также работал в АТП водителем. Именно он и рассказал нам об олимпийской поездке и познакомил с ее участником. Иван Дмитриевич добавил, что через пять лет на фестиваль молодежи в Москву поехали два «ЛАЗ-699» и 4 водителя. Это мягкие комфортабельные междугородные автобусы на 40 человек. Выполняли ту же задачу — возили гостей фестиваля.