ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
Ул. Ленина, 18, тел. 2-63-64,2-63-68.
Действуют отделения фортепьяно, баяна, аккордеона, скрипки, духовых инструментов, гитары, вокала (академический и народный), хореографии и художественное. Принимаются дети с 6,5 лет. Исключение составляет отделение изобразительного искусства, где можно обучаться только с 10 лет. Однако, как рассказала директор школы Л. П. Чканикова, в этом учебном году прием на все отделения уже закончен. По отдельным направлениям конкурс составил 2-3 человека на место. Поэтому, чтобы развивать в ребенке творческие способности, родителям необходимо заранее обратиться в школу искусств в мае-июне следующего года.
Для самых маленьких работает «Малышкина школа», где принимают с 4 лет. Педагоги помогут развить малыша в разных направлениях — музыка, живопись, хореография.
ДОМ ДЕТСТВА И ЮНОШЕСТВА
Ул. Ленина, 22, тел. 2-66-64.
Детские объединения: вокальное, хореографическое («Дива», «Веснушки»), театральная студия (руководитель А. А. Андреев), вышивка, бисероплетение, графика, скульптурное творчество, изобразительное искусство, мягкая игрушка, резьба по дереву, английский язык, шахматы. Чтобы детям было удобно заниматься в кружках и секциях, многие из них проводятся в гимназии № 1, школах № 4, 7, 8. На базе лицея № 7 действуют секции плавания, начального технического моделирования.
Кроме этого, в ДДЮ для самых маленьких работает школа раннего развития «Первые шаги». Однако прием на некоторые отделения уже закончен.
ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Ул. Р. Люксембург, 10 «а», тел. 3-09-04.
Направления: растениеводство (лицей № 7), где дети выращивают цветы, овощи и т. д., «Юный натуралист» — для младших классов, «Химическая экология» — для средних и старших классов (шк. № 4, гимназия № 1), «Природа глазами детей» (гимназия № 1), «Экожурналистика» (на базе ЭБЦ),«Экотуризм» (шк. № 2, 4). Ребята, занимающиеся в этом центре, имеют возможность каждый год отправляться в экспедиции.
МАЛЬЧЕВСКИЙ ДОМ ДЕТСТВА И ЮНОШЕСТВА
Ст. Мальчевская, ул. Ленина, 22, тел. 5-01-48.
Объединения: хореографическое, вокальное, хоровое, изостудия, вязания, прикладных искусств. Школы юных атаманов, инспекторов движения, пожарных и школа безопасности. Для мальчиков: «Сделай сам», «Русский бильярд», «Юный журналист».
Секции: аэробики, шахматно-шашечная. Туристическо-краеведческий клуб «Аммонит». Можно углубленно заниматься английским языком,работают школа раннего развития ребенка и компьютерный кружок.
СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
Ул. Чкалова, 9, тел. 2-99-60.
Начальное авиационное моделирование (шк. №№ 4).
Стендовое авиамоделирование (СЮТ).
Занимательная информатика (СЮТ).
Художественная обработка материала в декоративно-прикладном искусстве (СЮТ).
Художественная обработка древесины (СЮТ).
Возраст — с 7 до 17 лет.
СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ КАРАТЕ КЁКУСИНКАЙ
Тренер О. С. Марков, тел. 8-928-112-12-25.
Ул. Плеханова, 6, ДЮСШ (большой зал).
Возраст — с 6 лет.
СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ КАРАТЕ-ДО ШОТОКАН — КЛУБ «КАТАНА»
Тренер В. А. Тарасенко, тел. 8-903-405-21-02.
Гимназия № 1 (понедельник, среда, пятница) — с 19:00, спорткомплекс «Россия» (вторник, четверг, суббота) — с 19:00.
Возраст — с 5,5 года.
СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ ТАЭКВОН-ДО
Тренер А. В. Габриелян, тел 8-909-429-16-26.
Миллерово, лицей № 7, (понедельник, четверг, суббота) — с 19:00.
С. Волошино, (вторник, пятница, суббота) — с 19:00.
Тренер К. И. Пупков, тел +7 938-118-37-33. Мальчевская, Колодезянская школы. Возраст — с 5 лет.
СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ
Мальчевская школа Тренер А. А. Михайловская, тел. 8-988-533-57-50.
Принимаются только девочки от 4 лет.
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА
Спорткомплекс «Россия», ул. III Интернационала, 50 «а», тел. 3-06-58, 2-92-36 (администратор).
Волейбол. Спорткомплекс «Россия», тренер А. А. Ярцев (команда девочек), Г. М. Дьяченко (команда мальчиков). Возраст — с 8 лет.
Настольный теннис. Тренер А. С. Сетраков, Т. В. Торговченко. Возраст 7-8 лет.
Самбо. Тренер Х. Х. Агоян, М. А. Сарынина, Э. В.Аракелян. Возраст — 8 лет.
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ
1. Ребенок должен реализовывать собственные мечты, а не ваши.
Типичная ошибка, когда мама или папа хотят через малыша воплотить собственные мечты, которые они сами не смогли реализовать. Например, мама хотела быть скрипачкой, но не стала и поэтому заставляет дочь играть на скрипке, которую та терпеть не может.
Большое везение, если интересы ребенка совпадают с мечтами родителей. Это идеальный вариант, но сильно рассчитывать на то, что вы окажетесь в числе «счастливчиков» — не стоит.
2. Не принуждайте малыша заниматься против его воли.
Чаще всего такое насилие ни к чему хорошему не приводит. Скорее, такие действия вызовут у ребенка отвращение и ненависть к занятию. Ошибочно, когда взрослые считают, что ребенок вырастет и поблагодарит их за настойчивость.
Если же вы видите, что у ребенка к этому занятию, которое он категорически отвергает, есть способности, то попробуйте найти причину и устранить ее. Возможно, все дело окажется в преподавателе, с которым ребенок не смог найти общий язык. А может, он просто не поладил с кем-то из ребят в коллективе. Проведите с малышом доверительную беседу и вы поймете причину.
Бывали, конечно, и уникальные случаи, когда ребенка сначала заставляли через силу заниматься, а потом, когда он достигал положительных результатов, малыш уже и сам начинал увлекаться всерьез своим ранее нелюбимым занятием. Но это, скорее, исключение, чем правило. По какому пути пойдете вы -полностью ваш выбор.
3. Не следует ориентироваться на опыт друзей (знакомых).
Если дети ваших друзей или знакомых занимаются тем или иным видом спорта или другим занятием, это не значит, что надо отдавать своего ребенка в эти же секции. Помните, что каждый человек уникален, и он не обязан быть похож на чужого малыша.
ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ
Обучение вне школы — это, конечно, весьма положительно. Но не забывайте и о «другой стороне медали»:
— во-первых, время. Любой кружок или секция будут занимать немало времени. Нужно грамотно рассчитывать распорядок дня, чтобы ребенок успевал делать школьные домашние задания и не «скатился» на плохие оценки.
— во-вторых, месторасположение. Если секция (кружок) находится в соседнем доме или просто в шаговой доступности, то можно считать, что вам повезло. В противном случае необходимо учесть время и деньги, которые понадобятся на дорогу.
— в-третьих, конфликтные ситуации. Никогда не бывает все гладко. Могут быть моменты, когда ребенок приходит недовольный, сердитый или обиженный. В этом случае родителям необходимо помочь своему чаду справиться с проблемой. Надо выяснить причину разлада с коллективом (или преподавателем) и помочь уладить конфликт.