— Какие предприятия входят в профсоюз?
— Шесть основных транспортных предприятий города и района. Это все индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозками. Среди них Д. А. Лихачев, А. С. Лихачева (концерн «Колос Дона»), А. В. Хоршев, С. А. Лукашевич, Д. П. Тихонов, Р. С. Ахмедов. Нам удалось сплотить предприятия в один профсоюз и добиваться поставленных задач.
— Каких задач?
— Чтобы транспорт работал безопасно, надежно и бесперебойно.
— Как долго действует профсоюз?
— Объединенный профсоюз действует с июля 2010 года. Мы входим в систему федеральных независимых профсоюзов России.
— Чем занимается ваша организация, какие у вас цели и что конкретно имеют члены профсоюза?
— Работники, входящие в нашу структуру предприятий, получают санаторно-курортные путевки. Частично их стоимость оплачиваем мы, частично предприятие. Для работника она оказывается совершенно бесплатна. Так, в прошлом году шесть человек смогли отдохнуть, еще несколько — в текущем. Около десятка работников за эти годы за добросовестный труд получали награды от министерства, дающие право в будущем получить звание «Ветеран труда» со всеми льготами.
Все дети наших работников до 14-летнего возраста получают новогодние подарки бесплатно от профсоюза и еще от предприятий. Кроме этого, в некоторых предприятиях рабочие получают спецодежду и т. д.
— Профсоюз — это прослойка между администрацией предприятия и рядовыми рабочими, которая должна отстаивать интересы последних в плане соблюдения условий труда, заработной платы и т. д. Как вы выполняете эту роль?
— Неоднократно мы разбирались по жалобам на ненадлежащие условия труда. Все нарушения были исправлены. Руководители с пониманием отнеслись к нашим требованиям.
— Почему два крупнейших пассажирских предприятия города не входят в ваш профсоюз?
— К сожалению, к профсоюзам у нас пока предвзятое отношение. Но я считаю, что профсоюзы не могут быть плохими, таковым может быть председатель. Наш профсоюз возник не на пустом месте, в следующем году нам исполнится 95 лет. Те профсоюзы, которые действовали у нас в Советском Союзе, были совершенно тепличными организациями. Сейчас совершенно другие условия и соответственно к нам предъявляются принципиально другие требования.
— Ваше мнение, как руководителя первичной организации в маленьком городе, что и как нужно менять в профсоюзах, чтобы они были реальной защитой рядовых работников?
— Прежде всего необходимо, чтобы федеральная власть обратила внимание на нас. Я считаю необходимо законодательно предоставить нам больше рычагов воздействия. Тогда лучше будет всем.
Нагрудным знаком «Почетный работник Российского автотранспортного союза» награждены:
В. А. Повод (водитель «Колос Дона»), Д. Е. Дущенко (водитель ИП Лукашевич С. А.), В. Е. Вареников (водитель ИП Ахмедов Р. С.), Е. А. Денисенко(механик ИП Тихонов Д. П.), П. Н. Сидоренко (предприниматель), Р. И. Белоусов (электрогазосварщик ИП Тихонов Д. П.).
Почетной грамотой «Российского автотранспортного союза»
И. А. Кудряшов (водитель «Колос Дона»), Д. В. Паскал (водитель ИП Лукашевич С. А.), В. П. Пархоменко (водитель ИП Хоршев А. В.), А. Н. Алексеев(водитель ИП Хоршев А. В.).
Благодарностью Ассоциации перевозчиков Ростовской области:
В. В. Балашов (водитель «Колос Дона»), Н. М. Плюшкин (водитель «Колос Дона»), В. В. Мирошниченко (водитель ИП Лукашевич С. А.), С. В. Руденко(заведующий складом ИП Тихонов Д. П.).
Грамотой обкома профсоюза: Н. И. Сергиенко (главный бухгалтер ИП Тихонов Д. П.).
Почетной грамотой ЦК профсоюза:
Р. Л. Дерезина (главный бухгалтер ИП Лукашевич С. А.).
Почетной грамотой главы городского поселения: С.П. Печенегин (автослесарь «Колос Дона»), В.А. Логвинов (водитель ИП Лукашевич С. А.), Е.З. Качмазов (водитель ИП Ахмедов Р.С.).
Нагрудным знаком отличия «За безаварийную работу 1 степени» Министерства транспорта Российской Федерации: А. А. Бандурин (водитель «Колос Дона»), Ю. А. Локтев (водитель ИП Лукашевич С. А.), В.П. Филимонов (водитель ИП Тихонов Д. П.).