Давайте бороться вместе

На днях в редакцию позвонила жительница г. Миллерово с жалобой на работу городского транспорта. Конкретно она рассказала о случае, когда водитель шестого маршрута (№ автомобиля 961), видимо, торопясь отъехать от остановки, буквально перед носом у пассажиров закрыл дверь и дернул так, что люди попадали. Что за безобразие, возмущалась женщина и требовала наказать водителя.

 Помнится, в конце прошлого года, когда вал жалоб от пассажиров стал критическим, «Наш край» писал о проблеме.

Тогда представители районной администрации все надежды возлагали на конкурс, который должен был определить перевозчиков на новый, 2014 год. Но конкурс прошел, а проблемы остались.

Почему так происходит? Об этом мы беседуем с замглавы района А. А. Локтевым.

— Вся беда в том, — считает Александр Анатольевич, — что у нас ограничен выбор. На конкурс заявки подали прежние перевозчики — А. С. Бачевский и Т. Н. Бандурина. Других в городе, к сожалению, нет. Поэтому нам приходится заключать договоры и работать с теми, кто есть.

Объективности ради нужно сказать, что в целом они свою задачу выполняют, на наши замечания и пожелания реагируют, например, просьбу жителей о том, чтобы городской транспорт был оснащен светящимися номерами маршрутов. За свои деньги перевозчики заказали такие таблички, и уже начата их установка. Также с пониманием относятся они к разного рода экстренным ситуациям и благотворительным акциям. Самые свежие примеры — перевозка детей в лагерь отдыха и доставка людей, бегущих от войны на Украине.

Но жалобы на транспорт, особенно в последнее время, действительно участились. Только за последнюю неделю поступили сигналы о том, что автобус на Фоминку не заходит в лесхоз (ИП Бачевский), маршрутка № 5 не всегда идет через район танковой части (ИП Бачевский), автобус на Мальчевскую не заехал в Зеленую Рощу, и пассажиры вынуждены были 5 километров идти пешком с сумками (ИП Бандурина). Без энтузиазма водители относятся к льготникам, мотивируя тем, что те ездят бесплатно. Не бесплатно! Ежемесячно органы соцзащиты перечисляют перевозчикам на эти цели порядка миллиона рублей.

Подобные факты мы, конечно, не оставляем без внимания. По ним составляем протоколы, акты, предпринимателей наказываем в административном порядке. Недавно, например, за срыв регулярных перевозок был вызван на административную комиссию и оштрафован Бачевский.

Для того, чтобы непростой и во многом проблемный процесс пассажироперевозок в городе и районе все же поддерживать в приемлемом виде, администрации района приходится работать в режиме, по сути, «ручного управления». По каждому звонку, жалобе или обращению проводим проверки, заставляем исправлять ситуацию. 

Поэтому еще раз напоминаю жителям города и района телефон горячей линии: 3-01-82. Звоните, будем бороться с недочетами вместе.

Наш край