Для развития экспорта нужны суда «река-море»

Наращивание экспорта в регионе возможно за счет увеличения сельхозпроизводства – чему послужит развитие мелиорации, использование продуктивных сортов и гибридов, обновление парка сельхозтехники. Но должна улучшаться и инфраструктура для производителей-экспортеров. Чтобы достичь поставленных целей, им нужна поддержка на самом высоком уровне.

 

— Сегодня в портовых зонах Азова и Таганрога сразу четыре компании строят терминальные комплексы по перевалке зерновых культур и генеральных грузов, – уточнил губернатор Василий Голубев. – Совокупная мощность перевалки – 10,75 млн тонн, а общий объем инвестиций – 12,4 млрд рублей, но есть некоторые транспортно-логистические ограничения, которые влияют на перспективное развитие АПК.

Среди них, по словам Василия Голубева, нехватка судов класса «река-море», что сказывается на стоимости фрахта. Для решения проблемы донские компании-экспортеры строят собственный флот. В частности, «Торговый дом «РИФ» заказал 10 сухогрузов заводу «Красное Сормово» Нижегородской области, три будут готовы до конца года.

– У нас в стране не хватает судостроительных верфей, и действующий флот грузовых кораблей требует обновления. Предлагаю эти вопросы внимательно рассмотреть Правительству РФ, – заявил Василий Голубев.

Наш край