К изготовлению таких электровозов завод приступил еще пять лет назад. В 2014 году на донском предприятии начался серийный выпуск одного из самых мощных электровозов в мире 4ЭС5К, в конструкцию которых изначально было заложено поосное регулирование. В 2018 году поосное регулирование было внедрено и при производстве локомотивов 3ЭС5К, а с 3 квартала нынешнего года – на 2ЭС5К.
Новое техническое решение позволяет оптимально распределить нагрузки между тяговыми осями, благодаря чему железнодорожники могут водить более тяжелые составы. Так, электровозы 3ЭС5К с поосным регулированием на восточном полигоне перевозят составы весом 7100 т, а 3ЭС5К с посекционным или потележечным регулированием – 6300 т.
В настоящее время электровозы с поосным регулированием базируются на Дальневосточной, Южно-Уральской, Красноярской и Горьковской железных дорогах, эксплуатируются, в том числе, на участках восточного полигона российских железных дорог, имеющих сложный горный профиль с 30-процентными уклонами.
К настоящему времени на НЭВЗе изготовлено 18 электровозов 4ЭС5К с поосным регулированием силы тяги, 39 локомотивов 3ЭС5К и три машины 2ЭС5К.
Как отметил Игорь Сорокин, сегодня Новочеркасский электровозостроительный завод является одним из флагманов донского машиностроения, где активно реализуется политика импортозамещения и постоянно внедряются технологии цифрового моделирования и проектирования.