Донское предприятие построит 23 электровоза и 89 локомотивов

В этом году Новочеркасский электровозостроительный завод построит для «Российских железных дорог» 23 электровоза 2ЭС5К, 85 локомотивов 3ЭС5К и четыре 4ЭС5К с поосным регулированием силы тяги, а также микропроцессорной системой управления и диагностики с расширенными функциями.

Сегодня на донском предприятии все новые магистральные грузовые электровозы переменного тока семейства «Ермак» выпускаются с поосным регулированием силы тяги, независимым возбуждением тяговых электродвигателей и микропроцессорной системой управления и диагностики с расширенными функциями.

 

К изготовлению таких электровозов завод приступил еще пять лет назад. В 2014 году на донском предприятии начался серийный выпуск одного из самых мощных электровозов в мире 4ЭС5К, в конструкцию которых изначально было заложено поосное регулирование. В 2018 году поосное регулирование было внедрено и при производстве локомотивов 3ЭС5К, а с 3 квартала нынешнего года – на 2ЭС5К.

Новое техническое решение позволяет оптимально распределить нагрузки между тяговыми осями, благодаря чему железнодорожники могут водить более тяжелые составы. Так, электровозы 3ЭС5К с поосным регулированием на восточном полигоне перевозят составы весом 7100 т, а 3ЭС5К с посекционным или потележечным регулированием – 6300 т.

В настоящее время электровозы с поосным регулированием базируются на Дальневосточной, Южно-Уральской, Красноярской и Горьковской железных дорогах, эксплуатируются, в том числе, на участках восточного полигона российских железных дорог, имеющих сложный горный профиль с 30-процентными уклонами.

К настоящему времени на НЭВЗе изготовлено 18 электровозов 4ЭС5К с поосным регулированием силы тяги, 39 локомотивов 3ЭС5К и три машины 2ЭС5К.

Как отметил Игорь Сорокин,  сегодня Новочеркасский электровозостроительный завод является одним из флагманов донского машиностроения, где активно реализуется политика импортозамещения и постоянно внедряются технологии цифрового моделирования и проектирования.

Наш край