Педагог по образованию, Диброва всю трудовую жизнь работала по специальности, сначала в детском саду, в начальных классах школы, потом преподавателем математики у старшеклассников. А выйдя на заслуженный отдых, занялась творчеством, увлекая им подрастающих граждан.
Хобби, как это часто бывает, началось случайно. Разбирая сарай, она нашла старый глиняный кувшин с отверстием посередине. Захотелось находку как-то реставрировать. Возникла идея украсить горлышко кувшина косточками сливы и так далее. В итоге, когда Лидия Ивановна обклеила всю находку разными семечками, старый кувшин для нее обрел новую жизнь и сегодня занимает достойное место в ее уже немало численной коллекции.
— Только сейчас, будучи на пенсии, — говорит Лидия Ивановна, — у меня появилось время для каких-то своих дел, на которые никогда не было свободного времени. Все занимала работа, семья, дети.
Интерес перерос в серьезное увлечение и достиг определенного мастерства. Руководством Миллеровской станции юных техников (от которой и работает Диброва с детьми) было решено отправить поделки ребят на Всероссийскую детскую ярмарку ремесел. Там они получили всеобщее одобрение. Диброва вспоминает: когда вручили на ярмарке диплом, только тогда узнали, что они с детьми занимаются зерновой инкрустацией. «А мы до этого говорили, что семена клеим», — с улыбкой при знается педагог.
Сегодня малыши детского сада с нетерпением ждут каждого занятия. Об этом рассказала воспитатель группы Ирина Ивановна Гуреева:
— Это так интересно. Из разных засушенных семян, клея и бумаги получаются необычные тарелочки, солнышки, цветочки и даже рамки для фотографий, подставки для карандашей, вазочки для цветов.
По мнению воспитателя с 16-летним педагогическим стажем, такие занятия не только развивают мелкую моторику, как сегодня модно говорить, но и тренируют внимание, воспитывают усидчивость, что важно для современных гиперактивных детей.