Завершена процедура выдвижения кандидатов на выборы в Законодательное Собрание Ростовской области VII созыва.
В выборах будут участвовать партии: «Единая Россия», «Справедливая Россия – За правду», «Компартия Коммунисты России», ЛДПР, «Новые люди», КПРФ и «Родина».
При этом кандидаты в большей степени делают акцент на текущую работу, нежели на агитационную программу к выборам.
— Целью своей работы региональные отделения политических партий в медиапространстве ставят продвижение своей политической идеологии, привлечение поддержки избирателей и участие в жизни региона, – рассказал заведующий кафедрой теоретической и прикладной политологии Института философии и социально-политических наук ЮФУ Роман Пупыкин.
Для это используются различные медийные каналы, такие как телевидение, радио, газеты, онлайн-платформы и социальные сети.
Сайты и сети
Каждая из представленных партий имеет свой сайт. Их информационная наполненность сильно отличается.
— Если обратиться к официальным сайтам донских отделений партий, то по регулярности обновления новостей без привязки только к федеральным материалам лидирует «Единая Россия». Второе и третье места разделили ЛДПР и КПРФ, – анализирует Роман Пупыкин.
Далее эксперт уточняет, что в региональном разделе партии «Родина» указаны лишь контактные данные председателя. Новости на сайте «КПКР» обновляются достаточно редко.
Некоторые партии публикуют информацию в социальных сетях. В группе партии «Родина» освещается ее федеральная работа. При этом региональное отделение никак не представлено в медиапространстве.
На сайте ЛДПР одна из последних новостей посвящена победе ФК «Ростов» и дополняется комментарием представителя партии. Также освещается деятельность регионального отделения, но в основном по тематическим поводам: побывали на турнире по шахматам, поздравили с Днем работника торговли. Прямой агитации на сайте или в соцсетях практически нет. Тема выборов также не стоит на первом вместе.
В информационное поле «Справедливой России» попадают проблемы, которые волнуют жителей. Они пишут о плохой воде, нерегулярном транспорте и так далее. Большое внимание уделяется решению проблем граждан.
Вот лишь некоторые заголовки: «Прокуратура Новочеркасска поддержала Андрея Карабедова в вопросе контроля за пассажирскими перевозками», «Ирина Заруцкая: Жильцы многоквартирного дома № 22 по улице Заводской живут в нечеловеческих условиях», «Сергей Асташкин провел очередной прием граждан»
На сайте КПРФ существует отдельный раздел для выборов. Он содержит аналитические материалы, новостные заметки и комментарии. Подобного нет ни на одном сайте партий.
«Новые люди» активно освещают свою деятельность в соц сетях. Выборам они уделяют отдельное внимание. При этом представители партии не забывают рассказывать о своей деятельности вне выборов и акцентировать внимание на имеющихся проблемах.
Самая масштабная партия – «Единая Россия», она также активно проявляет себя в информационном поле. Новости на сайте обновляются регулярно. Рассказывается о деятельности действующих депутатов и представителей партии.
«Предложение донского парламента об отмене банковских комиссий нашло отражение в федеральном законе», «Донская инициатива о передаче аграриям лесополос в аренду без проведения торгов стала федеральным законом», «Ирина Рукавишникова вошла в топ-10 самых эффективных сенаторов России».
При этом активность наблюдается как на сайте, так и в социальных сетях.
Такая тактика
— Общий же вывод такой, что партии не спешат акцентировать внимание непосредственно на выборной повестке, будучи как бы погруженными в текущую работу. Мы не увидели конкретных программ, лозунгов, тезисов, нарративов, направленных непосредственно на эту избирательную кампанию. Возможно, такова их информационная тактика на текущий период избирательной кампании», – подытожил заведующий кафедрой социологии ЮРИУ РАНХиГС Роман Овчаренко.
По материалам информационного агенства ДОН 24