В День фотографа корреспондент «Нашего края» пообщался с начинающим фотографом из Миллерово Альбиной Маяцкой.
— В каком возрасте ты начала увлекаться фотографией?
– Не помню сколько лет мне было точно,15 или 16. Изначально, это было просто развлечение. Так продолжалось пару лет, а потом я увлеклась обработкой фото. С того момента решила всерьез заняться этим делом.
-Какие фото ты делала в начале своего творческого пути?
–Я просто выходила на улицу, включала музыку, ходила по городу с телефоном и фотографировала все что мне казалось красивым: природа, дома, людей, которые занимаются своими делами.
-Когда ты закончила школу, не думала связать дальнейшее обучение с фотосъемкой?
– Конечно, думала, но не было подходящих заведений. Как таковой специальности «фотограф» нет, есть кинооператоры и специалисты по фото и видеотехнике. Максимум можно пройти курсы.
‐Что ты предпочитаешь фотографировать сейчас?
–Тоже, что и раньше. Мое отношение к прекрасному не изменилось. Я нахожу красоту в повседневности. Например, когда прохожу мимо пятиэтажки, а во дворе детская площадка, на которой играют дети — фотографирую.
-Раньше ты фотографировала на телефон, а какую технику ты используешь сейчас?
–В Воронеже нашелся полупрофессиональный фотоаппарат Sony. Сейчас я фотографирую на него, но и мобильной съемкой я не перестала заниматься.
-21 век — век технологий, но есть фотографы, которые до сих пор используют пленку. Как ты относишься к аналоговой фотографии?
– Изначально, меня и заинтересовала «пленка», «цифра» меня абсолютно не интересовала. К сожалению, возможности попробовать сделать фото на пленочный фотоаппарат не было, потому что нигде не могла найти хорошую и недорогую технику. Я вообще, когда начала обрабатывать фотографии, накладывала на них эффект пленочной съемки.
-Чем тебя привлекла пленочная фотография?
– Потому что только в пленке есть магия фотографии.
-Можешь объяснить что это такое?
– Магия заключается в том, что у тебя есть только одна возможность запечатлеть момент, который ты хочешь. Без возможности посмотреть фото прямо здесь и сейчас. На «цифре» все просто – сделал миллион кадров и выбираешь тот, который больше нравится. С пленкой так не получится. Ты делаешь кадр, проявляешь и не факт что он получится.
‐Есть ли у тебя фотографы — кумиры? Может они снимают не на пленку, а на цифровые фотоаппараты.
– Да, Антон Корбейн. Его работы привлекают меня антуражем. Я очень люблю черно-булые фотографии. Он снимал рок-звезд, а я очень люблю эту музыку. Он снимал клипы для групп.
— Я знаю, что известный режиссер Андрей Тарковский занимался фотосъемкой. Видела ли ты его работы, если да — то что скажешь о них?
– Я восхищаюсь Тарковским как режиссером и как настоящий поклонник я изучала его полароидные снимки. Вообще, моя любовь к фотографии началась с любви к фильмам, в основном снятым на пленку. Фильмы Андрея Тарковского входят в этот список.
-Фильмы еще каких режиссеров оказали на тебя такое же влияние как и фильмы Тарковского?
– Однозначно, Квентин Тарантино, который до сих пор снимает на пленку. Его «Криминальное чтиво» оставило след на моем представлении о съемке в целом, не важно фото или видео. Также, Кристофер Нолан со своим фильмом «Интерстеллар» . А из российских режиссеров Андрей Звягинцев, который снял «Левиафан», хоть и спорную, но картину с простыми и одновременно цепляющими кадрами.
— Считаешь ли ты, что день фотографа — твой праздник?
– Я считаю, что для того чтобы быть фотографом необязательно заниматься этим профессионально. Так что, да, я могу назвать себя фотографом.
Савелий Савенко