Фронтовая полуторка

Стальной каркас кабины автомобиля ГАЗ-ММ 1941 года выпуска Александр Рогачев (на снимке) вместе с братом нашли, когда копали фундамент под строительство в хуторе Луки. Идея отреставрировать ретро-автомобиль у него и его друга краеведа Виталия Абакумова зрела давно. Поэтому механик сразу загорелся и стал собирать детали для полного восстановления легендарной машины Великой Отечественной войны.

Именно эти грузовики участвовали во всех крупнейших битвах от Москвы до Сталинграда, проехали всю Европу, были в Берлине, везли грузы по «дороге жизни» в блокадный Ленинград.

Транспорт

Сейчас есть практически все детали: двигатель, коробка передач, задний и передний мост, кузов, колеса, двери, осветительные приборы. Александр собирал их по всей стране. За свой счет покупал через Интернет-магазины, общался с коллекционерами. К примеру, за необходимыми элементами кабины пришлось съездить в Смоленскую область.

«Процесс полной сборки займет больше года,- сказал Александр, — зато в нашем городе появится свой собственный автомобиль времен войны. Его можно будет показывать школьникам и пускать в начале колонны во время праздничного шествия».

Срок восстановления долгий, поэтому Виталий Абакумов через своих знакомых в Донском историческом музее сумел найти коллекционера из станицы Вешенской. У него есть именно такой ГАЗ-ММ, полностью отреставрированный и на ходу. Уже есть предварительная договоренность, что он приедет с этой машиной в Миллерово и примет участие в параде Победы.

Наш край