В частности, предлагается дополнить число участников дорожного движения новой категорией – «лицо, использующее СИМ», а из определения «пешеход» исключить лиц старше 7 лет на роликах, самокатах и аналогичных средствах.
Под средствами индивидуальной мобильности в новом пакете правил подразумеваются устройства, предназначенные для перемещения человека с помощью электродвигателя и/или его собственной мускульной силы: самокаты (в том числе электросамокаты), скейтборды, роликовые коньки, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и так далее. При этом отмечается, что велосипеды и инвалидные коляски в эту категорию не попадают. Также в число лиц, на которых распространяются данные правила, не входят дети младше семи лет
Пешеходы будут иметь преимущество перед владельцами электротранспорта и велосипедистами во всех случаях совмещенного движения.
Планируемые нововведения широко обсуждаются в обществе.
Организатор движения городских самокатов Let’s kick Александр Нилов в беседе с радио Sputnik также поддержал проект.
«Последние три-четыре года мы слышали различные страшилки, что все средства передвижения с колесами чуть ли не выгонят на проезжую часть, но в итоге все выглядит довольно разумно. Интересный аспект, важный для владельцев (индивидуальных, – ред.) транспортных средств, кроме велосипедов, – теперь разрешено движение по велодорожкам. До этого на самокатах и роликах движение по ним было запрещено. Сейчас есть четкий приоритет – в первую очередь нужно ехать по велодорожке, потом – по велопешеходной дорожке, если она есть, а если нет – по тротуару, и только в исключительном случае можно ехать по крайней правой полосе (дороги, – ред.). При этом нельзя ехать по проезжей части, если у вас нет электромотора. Важное исключение для электротранспорта – всем средствам, оборудованным гироскопами, тоже запрещено движение по проезжей части. Разрешено выезжать на дороги с лимитом 60 км/ч, чтобы исключить выезд на магистрали», – привел Александр Нилов подробности проекта правил.
Член экспертного совета при Госдуме Петр Дворянкин обратил внимание, что изменения в ПДД актуальны для развития новых форматов городской мобильности.
«Важно, чтобы владельцы СИМ внимательно отнеслись к вопросу взаимодействия с пешеходами, не создавая для них помех. Все-таки четырехкратная разница в скорости между пешеходом и максимально разрешенной скоростью СИМ является существенной», – добавил эксперт.