***
Подбираем слова-качества, начинающиеся со звука «Л». Я называю: «лукавый» и спрашиваю, знает ли кто-нибудь, о ком так говорят?
— Лукавый — это человек, который очень любит есть лук, -уверенно отвечает Полина Л. (5 лет).
Дети вернулись с прогулки, снимают верхнюю одежду. В группу заходит Лёша X. (5 лет): — Ирина Александровна, вы заметили, что ноги у меня позеленели?
— Отчего, ты разве ходил босиком по траве?
— Да нет, я просто надел зелёные носки.
***
Беседуем с детьми о животном мире Африки, ребята перечисляют обитателей: крокодилы, бегемоты, слоны, носороги…
— А ещё забыли назвать Бармалеев, — добавляет Алёша X.(4 года).
***
Рассматриваем глобус, называю детям океаны: “Индийский, Тихий.”
— Покажите нам, а где Шумный океан, — интересуется Соня Н. (5 лет).
***
— У нас дома растёт так много цветов: розы, ромашки, ландыши и ещё обычные цветы, — рассказывает Стёпа Ю. (5 лет).
***
Первый раз в краеведческом музее. В зале казачьего быта дети рассматривают прялку, экскурсовод спрашивает:
— На что похож этот предмет?
— Да это же штурвал пиратского корабля!- восклицает Лёша X. (5 лет).
Вечером Миша Ф. (5 лет) делится с родителями впечатлениями: «В этом музее было так много всякого старья».
На выставке «Мир космоса» ребятам рассказывали о полёте Юрия Гагарина.
— Вы знаете, какие слова произнёс первый космонавт, когда ракета оторвалась от Земли?
— Земля, прощай!- вспоминает фразу Алина Р. (5 лет).
Накануне Софии Л. исполнилось 6 лет. Предлагаю детям новую игру.
София ходит вокруг группы играющих и наконец решается у меня спросить: «А эта игра для шестилетних или пятилетних детей?»