После того, как участок реки Дон от устья до Аксая стал считаться морским, работа по обеспечению достаточных габаритов водного пути уже не проводится. В прошлом году в начале навигации 2018 это привело к возникновению угрозы введения режима чрезвычайной ситуации, а на пяти участках Дона от Ростова до Азова установилось одностороннее движение флота.
Губернатор отметил, что недостаточная глубина и ширина судового хода — это сдерживающий фактор в развитии и повышении конкурентоспособности морских портов в Ростове-на-дону и Азове.
Василий Юрьевич Голубев предложил меры, способствующие обновлению российского торгового флота.
Обычно сухогрузы, танкеры класса «река-море» могут служить 15 лет. Но в в Азово-Донском бассейне средний возраст судов составляет 35-40 лет, в то время как этот показатель в среднем по России составляет 24 года. Прогнозируется большой спрос на новые суда. В этом могут помочь заводы Донского региона. Об этом рассказал Губернатор Василий Юрьевич Голубев.
«В советское время у нас ежегодно выпускали до 100 судов в год, и свой судостроительный потенциал область сохранила. К интеграции и кооперации готовы профильные заводы — «Азовская судоверфь», «Прибой», «Мидель», «Моряк», «РИФ», «Усть-Донецкий судоремонтный завод». Они имеют современное оборудование, выполняют ремонт судов всех типов и классов, занимаются разработкой новых судов. Так, «РИФ», создал и внедрил уникальную технологию строительства судов малого класса на основе материала, который раньше не применяли в судостроении РФ, – полиэтилена высокой плотности», — рассказал Губернатор Донского региона.
Как говорят специалисты, конкурентные азиатские заводы способны предоставить суда по более выгодным ценам. Но средства, которые будут потрачены на транспортировку этих судов, сведут на нет экономию, рассказал Василий Юрьевич Голубев.
Губернатор уверен, что государственная поддержка способна дать старт возрождения судостроения в Ростовской области.