Warning: Attempt to read property "post_excerpt" on null in /var/www/nash-krai.ru/data/www/nash-krai.ru/wp-content/themes/reboot_child/functions.php on line 36

Инклюзивное образование: миллеровские педагоги обсудили проблемы работы с особенными детьми

Педагоги, школьные психологи, логопеды, учителя-дефектологи Миллеровских образовательных учреждений приняли участие в II территориальной практической конференции. Темой обсуждения стали «Психолого-педагогические проблемы общего и инклюзивного образования: поиски и достижения».

Организаторами мероприятия выступило Управление образования, психолого-медико педагогическая комиссия Миллеровского района, Методический и ресурсный центр, школа № 4.

Новости Миллерово и района

В ходе конференции педагоги обсудили практический опыт специалистов в работе с разными категориями детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Участники делились опытом своей работы с особенными детьми. Педагог дополнительного образования ЭБЦ Н. Д. Лобанова рассказала, как с помощью регулярных занятий, специально подобранных упражнений удалось добиться ощутимых успехов в обучении ребенка, не имеющего рук. Он научился не только рисовать, писать, но даже печатать в телефоне.

Опытный педагог не просто показывает, что и как надо делать, она снимает психологические барьеры, которые у ребенка с ограничениями в движении, возникают на каждом шагу.

Вот боялся он кувыркаться, или, может, стеснялся, Наталья Дмитриевна Лобанова убедила придти в спортзал и все же попробовать. В результате — ребенок не только прекрасно кувыркается, прыгает, играет, но и обрел много друзей в группе, которые поддерживают его и помогают поверить в себя, справиться с очередной бытовой трудностью.

О. И. Кочубей руководитель ПМПК практикующий психолог, тифлопедагог рассказала об особых образовательных потребностях детей с нарушением зрения. В наглядной презентации был показан мир глазами слабовидящих детей. В практике были случаи, когда скрытые проблемы со зрением у ребенка принимали за отставание в развитии. А он просто не мог быстро сфокусировать изображение. Учитель не знал, что ребенку всего-то надо дать дополнительное время.

— Мы не можем исправить зрение, — говорит Ольга Ивановна, — но наша задача дать таким детям знания, наш опыт, сделать их полноценными членами общества, и настроить на полную яркую жизнь.

О создании условий для интегрированного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних рассказала его директор М. Н. Радионова.

Большая часть конференции была посвящена обсуждению моделей обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. В частности педагоги говорили об особенностях обучения, специальных приемах работы, альтернативной системой коммуникации в работе с детьми с РАС, нейропсихологических технологиях. Еще один блок конференции был посвящен вопросам толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, снижению стресса у современного учителя, а также работе с детьми, имеющими синдром дефицита внимания: основные его проявления, причины и роль педагогического сопровождения.

Участники встречи отметили актуальность и значимость поднятых проблем, поблагодарили организаторов и выступающих за практическую помощь, ценный опыт в реализации общей задачи реализации на практике инклюзивного образования. Подобные конференции в Миллеровском районе проводятся регулярно.

Наш край