Инспектор Юлия

«Многие думают, что профессия инспектора ДПС достаточно легкая. Что может быть проще: остановил нарушителя правил, составил протокол и свободен. На самом деле это не так. У нас такая же сложная работа, как и в других оперативных подразделениях полиции, к тому же для женщины она во много раз трудней», - объясняет нам инспектор дорожно-патрульной службы отдела ГИБДД ОМВД России по Миллеровскому району, старший лейтенант Юлия Копачева.

В полиции служит уже 15 лет.

РАЙОН И ЛЮДИ

Родом из Краснодарского края.

После школы училась в Новочеркасском колледже по специальности «Юриспруденция». Здесь познакомилась с мужем, который жил в Миллерово, после свадьбы переехали в наш город.

В Миллеровском отделе МВД — с 2002 года. Работала в патрульно-постовой службе, оперуполномоченным группы оперативно-розыскной информации. В структуре ГИБДД с 2008 года.

«Наш рабочий день начинается с инструктажа в отделе. Руководство проверяет экипировку, внешний вид, теоретические знания, физическое и психическое состояние, доводит оперативную обстановку. Смена длится 12 часов», — продолжает Юлия.

Во время смены может случиться всякое. Аварии, преследования, задержания преступников по ориентировке, находящихся в розыске, пьяные дебоширы, просто элементарное хамство и угрозы даже от трезвых водителей.

Конечно, морально труднее всего при выезде на серьезную аварию с человеческими жертвами. Запомнился случай, когда в ДТП женщина получила серьезные травмы и лежала без сознания, а мужчина разговаривал, даже давал показания (он был без обуви). На следующий день он умер в больнице от кровоизлияния в мозг. Женщина осталась жива.

Потом Юлии рассказали, что уже много лет по этому поводу существует примета среди нескольких поколений сотрудников ГАИ — кто получил травму и остался без обуви, скорее всего не выживет.

Большая часть столкновений со смертельным исходом происходит на трассе М-4 «Дон». Основной причиной дорожно-транспортных происшествии, по мнению инспектора ДПС, является невнимательность водителей, когда они не выбирают безопасную дистанцию, или скорость при обгоне. Есть еще одна категория -это хамы, которые не пропускают людей на пешеходных переходах, иногда сбивают их, несясь на большой скорости, создают многочисленные аварийные ситуации для участников дорожного движения.

«Мне взяток не предлагали и попыток договориться не делали. Я считаю, что сегодня это вообще какой-то распространенный стереотип насчет сотрудника ГИБДД из сериалов «лихих 90-х» и юмористических телевизионных передач. Наоборот, в последние годы было возбуждено немало уголовных дел именно за дачу взятки инспектору. К тому же, наша работа постоянно контролируется. В том числе и видеорегистраторами в служебной машине при составлении протокола. Каждый из нас понимает, что любой водитель, дающий взятку, — потенциальный убийца, вот сегодня он «решил вопрос», а завтра в таком же пьяном состоянии сбил человека».

Работа трудная, изматывающая, с большим количеством стрессов. Но на родных это не отражается. Юлия — заботливая жена и мама, для супруга и двоих сыновей. Еще до поступления в Новочеркасский колледж, она окончила курсы поваров в своем родном городе Лабинске. Поэтому в свободное время любит побаловать домашних вкусными блюдами. Семья относится к ее тяжелой работе с пониманием. За 15 лет привыкли.

Наш край