Как клиентов обманывают на АЗС рассказал руководитель Росстандарта

Обманывают клиентов на заправках с помощью программного обеспечения топливо-раздаточного оборудования, сообщил в интервью «АиФ» заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Клиенту не доливают определенный процент бензина благодаря настройкам аппаратов. В прошлом году приняли новый ГОСТ на топливо-раздаточные колонки, чтобы бороться с такими «усовершенствованиями»: в нем прописана необходимость защиты программ и элементов АЗС от вмешательства в работу.

«Тайные» проверки показывают, что доля нарушений на заправках может достигать двух третей.

Это может означать, что заправка налила горючего меньше, чем было куплено, и это отклонение превысило допустимую погрешность (0,5 процента, — пояснил Кулешов. С 2023 года этот показатель изменится до 0,25 процента. Нарушением точности считают и то, что АЗС иногда наливают топлива больше, чем требовалось. Однако, как подчеркнул Кулешов, это — не обман покупателя, поэтому за такое нарушение не штрафуют.

При сомнениях в количестве налитого бензина можно попросить в АЗС мерник — колбу на десять или 20 литров с делениями. Если его нет, это может указывать на то, что на заправке не соблюдают точность.

По материалам РИА Новости

Наш край