Образовательный стандарт ранее не задавался вопросом, насколько ученик, закончивший среднюю школу, готов применять полученные знания в реальных условиях. Современная система образования ориентирована на то, чтобы каждый учащийся получивший аттестат зрелости, был способен применять полученные знания на практике.
В Сулиновской школе Миллеровского района успешно реализуется программа исследовательской и проектной деятельности для старшеклассников. Это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий.
Для ребят проект — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. В работе они могут проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу. Это всегда решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися, поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.
Проекты могут быть исследовательско-творческие, ролево-игровые. Нформационно-практико-ориентированные, творческие.
Роль учителя заключается не столько в том, чтобы преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. Учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.
Хочу отметить лучшие проектные работы старшеклассников Сулиновской школы: «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи» автор — Д. Горохов, «Стрессовое напряжение. Способы проявления стресса»- Э. Рубанова, «Близнецы – чудо жизни!» — А. Кахидзе, «Загадочный мир космоса» — И. Сульженко, «Биологические ритмы» — В. Плужникова.
Автор: И. Захарова учитель географии и биологии