Здравствуйте, Ольга Петровна.
Мотивация к учебе у всех разная, кому-то интересно учиться, а кто-то из-за страха наказания старается получать хорошие оценки. А если мотивации совершенно нет, как в вашем случае, тогда задача взрослых создать ее. Как это сделать.
-Хвалите поступки, даже промахи, хвалить можно и нужно лишь за одну попытку действия.
-Превращайте процесс учебы детей в занимательную игру, где могут быть и достижения, и провалы. Научите ребенка любую неудачу принимать как старт к новому достижению.
-Развивайте внутреннее желание получать удовольствие от процесса «игры-учебы». Для этого нужно развить у ребенка четкое осознание «я хочу учиться», «я хочу быть космонавтом» и так далее. Поэтому стоит прекратить, требовать или говорить «надо», ты «должен». Поймите, ребенок никому ничего не должен, и ему надо лишь то, что он сейчас осознает и хочет. Прислушайтесь к нему. А если вы хотите от него чего-то, тогда говорите: «Я хочу, чтобы ты был грамотным», «Я хочу, чтобы ты был успешным».
Возможно, пришло время, когда многие убеждения, взгляды, ценности, прежде всего, вашей взрослой жизни требуют переосмысления и изменения. И если вы хотите помочь вашему внуку или родители желают изменить отношение детей к учебе, начинайте с себя. И никуда не денешься от того, что только родители формируют и создают будущие модели поведения своих детей. И пусть ваш ребенок не особо силен в грамоте, но, возможно, он прекрасный спортсмен или музыкант. Задача взрослых — помочь раскрыться таланту. Выберите приоритетное направление, что больше нравится ребенку, а не вам, помогайте реализовать творческий потенциал. Общайтесь с ним на языке принятия и понимания, а не приказов и команд.