Как защититься от назойливых звонков из банка?

В одной из своих предыдущих статей я отвечал на вопрос нашей читательницы о том, как защититься от назойливых звонков из банка, когда вы не являетесь должником по кредиту, а человека, о котором спрашивают, не знаете. В данной статье мною был рассмотрен только досудебный порядок разрешения спора. Однако что же делать, если все рекомендации выполнены, а звонки все-таки продолжаются?

Проучить кредитную организацию и навсегда избавиться от назойливых звонков возможно в судебном порядке. Для этого нужно обратиться в суд с иском о защите прав субъекта персональных данных. Рассмотрим жизненную ситуацию.

Право и закон

Гражданка К. является владельцем телефонного номера сотового оператора. Полгода назад к ней стали поступать телефонные звонки из отдела взыскания банка с требованием пригласить для разговора некоего гражданина И. Этого гражданина она никогда не знала и пригласить его к телефону не могла, о чем в вежливой форме пояснила сотрудникам банка, однако в ответ в ее адрес послышались угрозы «посадить», «обобрать до копейки» и прочие.

Звонки продолжились. Банк звонил с разных номеров десятки раз в день, требуя выдать гражданина. Сменить номер телефона гражданка К. по роду своей деятельности не могла.

Решено было обратиться в суд с иском о защите персональных данных, коим является и номер мобильного телефона. А его использование возможно только лишь с письменного согласия владельца. Представитель сотовой компании иск поддержал, высказал мнение о возможности его удовлетворения. Представители банка в судебное заседание не явились.

Суд обязал банк удалить всю имеющуюся информацию о номере мобильного телефона из всех баз данных и взыскать в пользу истицы компенсацию морального вреда в сумме тридцати пяти тысяч рублей, а также все судебные расходы. Решение вступило в законную силу, звонки из банка прекратились.

Тел. 8-950-864-23-70.

Наш край