Признаюсь сразу: найти и уговорить дать интервью газете системного администратора действительно сложно. Парни не публичные. То ли работа с машинами так на них влияет, то ли настолько увлечены своим делом, что им больше ничего и не надо.
— Как и в любой профессии, — говорит Александр, -среди компьютерщиков есть и суперувлеченные фанаты своего дела, так и вполне адекватные люди, для которых работа — это всего лишь часть жизни, а не смысл ее.
Саша относит себя ко второй категории и, хотя обслуживает сети в двух организациях (еще в Центре занятости), очень рад проводить время дома с семьей, занимаясь обычными житейскими делами.
В ведении Александра более 100 компьютеров всей районной больницы и еще нескольких участковых. Он обеспечивает бесперебойную работу всех машин и системы в целом.
Хороший системный администратор, — считает Александр, — это тот, у которого все работает и идет своим чередом, а он пьет кофе. Если он бегает, значит, дела у него не очень хороши. Но поскольку больница у нас большая, локальные сети проложены не везде, то мне сидеть не приходится.
А ведь, действительно, эта работа как у врача: пока все здоровы, о нем никто не вспоминает. Но как только что-то идет не так, сразу зовут на помощь. Спокойно попить кофе Саше невозможно. За те 15 минут, что мы беседовали в его кабинете, можно сказать, компьютерном сердце всей ЦРБ, к нему два раза забегали коллеги, которым явно нужна была его помощь.
Несколько лет назад Александр окончил Ростовский строительный государственный университет по специальности информационные системы и технологии. Теперь абсолютно уверен, что с выбором профессии не ошибся. Вспоминает, как впервые еще подростком самостоятельно подключил и запустил компьютер, несмотря на родительский запрет, ну очень уж хотелось посмотреть, что это за машина. В сознании осталось чувство радости и восторга от того, что смог сделать это сам. Зацепило, появился интерес, потребовалось больше знаний и в итоге переросло в профессию.
Компьютеры быстро входят в нашу жизнь. Они просто повсюду: в банках — терминалы, в магазинах — современные «умные» кассовые аппараты, врачи в больнице ведут прием за компьютером, сейчас в поликлинике устанавливаются специальные информационные киоски, через которые можно будет записаться на прием.
Но за всеми этими машинами всегда есть человек, о котором вспоминают, когда что-нибудь сломается. Но только не завтра.
Не забудьте поздравить сисадмина вашего предприятия или организации. И не «грузите» его проблемами вашего компьютера, а дайте спокойно выпить чашечку кофе.