Автоэксперты поделились рекомендациями в интервью MIR24.TV о том, как правильно выбрать шины и на что обратить внимание.
Переобувать автомобиль на зимние шины рекомендуется, когда среднесуточная температура падает до +7 градусов Цельсия. Это означает, что даже если днем температура достигает +10, а ночью опускается до +4, средняя температура будет +7. Важно понимать, что это снижение должно быть устойчивым и предвещать дальнейшее похолодание, а не временным явлением.
По словам Романа Миронова, управляющего автосервисами «Вилгуд», такая рекомендация основана на том, что летняя резина теряет до 40% своей сцепляющей способности с дорогой при температуре ниже +7°С.
С другой стороны, зимние шины начинают терять свою эффективность при температуре выше +5°С, становясь слишком мягкими, что влияет на управляемость автомобиля. Поэтому не стоит спешить с переобувкой, важно ориентироваться на текущие погодные условия и переходить на зимние шины, когда холодная погода станет устойчивой.
Эксперты подчеркивают, что существует не только летняя и зимняя резина, но и четыре основных типа шин, которые различаются по сезонности и температуре эксплуатации. К ним относятся:
- — Летние шины — оптимальны для температур от +10 до высокой жары.
- — Шины для европейской зимы (всесезонные) — подходят для температур от +10 до -5 градусов.
- — Шины для теплой зимы — предназначены для температур от +5 до -20 градусов и часто имеют шипы.
- — Шины для суровой зимы (липучки) — эффективны при температуре ниже -20 градусов.
При выборе подходящих шин необходимо учитывать специфику зимних дорог в вашем регионе, а также законы, которые могут ограничивать использование определенных типов резины.
Роман Миронов выделяет несколько ключевых факторов, на которые стоит обратить внимание:
- — Протектор: Выбирайте рисунок протектора в зависимости от погодных условий. Если в вашем регионе часто наблюдаются снегопады, лучше выбрать шины с открытым рисунком. В условиях, где нет снега и гололеда, подойдут менее агрессивные варианты. Чем больше шашечек и ячеек на протекторе, тем лучше сцепление на льду и снегу.
- — Ламели: Это узкие прорези на блоках протектора. Чем больше ламелей, тем лучше сцепление с дорогой. — Тип шин: Существуют два основных типа — среднеевропейские (для городских условий) и арктические (для загородных условий).
- — Состав: Некоторые производители могут экономить на качественном каучуке, что негативно сказывается на характеристиках шин. Обязательно уточняйте состав при покупке зимнего комплекта.
- — Размер. Размер шин должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Неправильный размер может негативно сказаться на безопасности. Протектор не должен быть шире, чем само колесо на 3%, так как это может ухудшить управляемость и привести к заносам.
Всесезонные шины лучше всего подходят для температурного диапазона от +10 до -5 градусов, поэтому если вы планируете зимовать в Западной Европе или живете на юге России, где зимние морозы не сильные, это будет оптимальным выбором. Основным параметром, определяющим пригодность шины для конкретного сезона, является химический состав резины, который эффективен в заданном температурном диапазоне.
Зимой и летом эти температуры различаются, и, по словам экспертов, шины, которые подходят и для зимы, и для лета, на сегодняшний день не существуют. Поэтому разумно иметь два комплекта шин, предназначенных для каждого сезона.