С самого детства люди любят игры, это всегда интересно, познавательно и весело. Но за последние десятилетия, в век компьютеризации, игры стали другими. Вот и «подсели» взрослые и дети за компьютеры. Хорошо, если это развивающие и познавательные игры, но на практике мы видим, что они еще и опасны.
Во-первых, разводят на деньги. Для начала заманивают призами, игровыми деньгами, внутренними магазинами. Люди начинают понемногу вкладывать деньги. Больше людей — больше прибыли.
Во-вторых, чем увлекательней игра, тем легче человек расстается с деньгами. В азартной игре каждый испытывает эйфорию успеха, иногда теряет контроль над своими эмоциями. У азартного игрока появляется сильное возбуждение от предвкушаемого результата и теряется контроль над собой, так как игра задействует центры головного мозга. В результате человек может стать агрессивным, совершать несвойственные ему поступки и действия.
В-третьих, развивается зависимость. Процесс привыкания подростка или взрослого к игре происходит незаметно и проявляется не сразу.
В-четвертых, игровую зависимость сопровождает ряд психологических симптомов. Чувство эйфории, сложно остановиться, количество времени, проводимое перед монитором, постоянно увеличивается, семья и друзья отходят на второй план, появляется раздражительность, депрессивное состояние, возникают проблемы с учебой, работой. В реальном мире «игроки» чувствуют себя неуютно, не умеют решать жизненные проблемы, уходят в виртуальный мир.
Несколько рекомендаций, которые помогут вам:
1. Отношения в семье должны строиться на честности, открытости, принятии. Станьте другом для своего ребенка.
2. В конфликтной ситуации, если вы вынуждены в приказном порядке запретить играть в любимую игру, будьте последовательны. Не стоит идти на поводу и торговаться. Не ограждайте ребенка от компьютера совсем, ведь это неотъемлемая часть современной жизни. Стоит ограничить время, которое он может проводить за компьютером.
3. Категорически запретите ребенку проводить время за компьютером непосредственно перед сном.
4. Поощряйте его интерес к активным играм и занятиям спортом.
5. Обращайте внимание на его общение со сверстниками.
6. Рекомендуйте ему выбирать логические и развивающие игры.