Каждый день мы сталкиваемся с выбором, как себя вести в той или иной ситуации. И руководствуемся при этом этическими нормами поведения, которые сформировались в процессе жизни. Они зависят от нашего воспитания и образованности.
На дороге конфликты всегда возникают там, где есть пересечение интересов. Например, несколько водителей хотят переехать перекресток первым, причины у каждого свои, кто-то опаздывает, кто-то соревнуется, кто-то хочет обратить на себя внимание. Проблема в том, что проехать может только один. А еще сложность поведения в дорожной ситуации заключается в том, что отсутствует вербальное общение, и люди общаются с помощью жестов, мимики и т.д., что не способствует сглаживанию возникающего конфликта, который может нарастать стремительно.
Агрессивные водители опасны и непредсказуемы. Их можно разделить на два типа: — пассивно-агрессивные водители, это те, которые не дают себя обогнать, перестроиться в другой ряд или поток и т. д.;
— агрессивные переходят к активным действиям, могут намерено ударить ваш автомобиль, заставить остановиться и т.д. Правила общения с агрессивным водителем похожи на правила взаимодействия со взрывчатым веществом — лучше избегать. Опасно! Ваши действия должны быть спокойны и уверены (организуйте себе запас терпения, если вы понимаете, что избежать «общения» не удастся).
Всегда давайте агрессивному водителю выиграть, уехать подальше от вас совершать свои глупости.
Помните, если человек ведет себя агрессивно, значит, с ним не все в порядке.
Имейте под рукой план действий на случай экстремальной ситуации, телефоны экстренных служб.
С машины выходите только в крайних случаях, в людных местах, будьте при этом уверены, что ваш оппонент не причинит вам вреда.
У вас всегда есть выбор: вступать в конфликт или нет. Не позволяйте эмоциям управлять вами.