Контрольные онлайн в Миллерово: родительское мнение и комментарии учителя

Компьютер, ноутбук, смартфон, наушники в комплекте и высокоскоростной интернет — вот основные составляющие, без которых выполнить итоговые контрольные работы в завершении нынешнего учебного года школьникам было бы просто невозможно...

Именно так, в режиме «онлайн» общалась учитель начальных классов Миллеровской средней школы №» 8, классный руководитель 4-а Наталья Юрьевна Устинова со своими учениками во время написания диктанта и контрольной работы по математике.

Образование

Ребята находились в виртуальном классе, видели учителя, друг друга, приветствовали школьных товарищей посредством видео или аудиосообщений, слушали задания и тут же выполняли их. Все почти так же как в школе. Только при этом каждый из них находился дома.

В течение четвертой четверти учебный процесс в 4-а проходил на образовательных платформах ЯКласс и Учи.ру, позволяющих обучать детей в удаленном режиме.

В дистанционном обучении я вижу как положительные, так и отрицательные стороны, — делится Наталья Юрьевна, — передача знаний в таком формате интересна ученикам при просмотре видео или презентаций. Когда они сдают тест или выполняют проверочную работу, сразу видят свои результаты, могут выполнить работу над ошибками и улучшить свою оценку. Конечно, это удобно. Каждый наш урок начинался с пожелания хороших знаний, отличных оценок и скорейшей встречи. Моим ученикам особенно понравилось работать на платформе «Учи.ру», и все же, никогда еще у детей не было такого сильного желания снова ходить в школу!

Ведь очное образование – это живое общение, которое ничем не заменить. Лично я, как учитель скучала не только по своим ученикам, но и по их тетрадкам, потому что по письменным работам ребят чувствовала их настроение, личные переживания, улавливала наличие или отсутствие настроя на учебу. Это давало мне повод обратить особое внимание на незаинтересованных учеников.

В конце учебного года в онлайн-режиме были выполнены контрольные работы по русскому языку и математике. Практика показала, что выполнять их в домашних условиях детям было легче. Этим отчасти можно объяснить и полученные высокие результаты.

А это уже родительское мнение — оценка «дистанционки» непосредственными участниками образовательного процесса, находящимися по ту сторону экрана от учителя, на протяжении всего периода удаленного обучения принимавших в нем активное участие, оказывавших необходимую поддержку своим детям:

— Спасибо нашему классному руководителю Наталье Юрьевне за помощь! Благодаря ей дистанционное обучение не было для нас слишком сложным, — говорит Любовь Павловна Киселева и добавляет, — ведь, во время настоящего урока, в школе, ребенок может сразу уточнить у учителя то, что ему непонятно, подойти на перемене или после уроков и задать вопросы, поэтому объяснение нового материала проходит более эффективно.

Думаю, выражу общее родительское мнение, если скажу, что мера эта вынужденная, имеющая множество минусов. Главный из них — негативное влияние на здоровье ребенка. Проводить столько времени за компьютером и другими гаджетами — вредно! Кроме того, дистанционное обучение лишает детей добрых положительных эмоций и возможности живого общения. Поэтому в будущем, когда закончится пандемия, оно должно быть дополнительным, а не основным.

Наш край