Так, 2 октября машинисту грузового поезда пришлось применить экстренное торможение, когда он увидел прямо перед поездом корову. Наезда предотвратить не получилось, на локомотиве повреждена питательная магистраль. И еще 8 пассажирских поездов из-за этого опоздали в назначенный пункт.
10 октября машинист уже пассажирского транспорта сообщением Волгоград-Грозный тоже не смог избежать столкновения с коровой. В результате — локомотив поврежден, поезд задержан на 20 минут.
А из-за столкновения поезда с коровой, которое произошло 16 октября, еще 14 пассажирских поездов сбились с графика почти на два часа.
Специалисты РЖД утверждают, что при столкновении с 300-400-килограммовым животным, центр массы которого расположен на полутораметровой высоте, вполне возможен сход состава с пути — такие случаи были на Западно-Сибирской дороге. А электрички и мотрисы, вес которых куда меньше, чем у грузовых поездов, могут сойти скорее. Чревато столкновение с животным и финансовыми убытками.
Гражданский кодекс предусматривает ответственность владельцев за нарушения выпаса КРС вблизи путей. Однако из практики известно, что найти владельца убитого животного бывает чрезвычайно трудно. Поэтому руководство Северо-Кавказской железной дороги обращается к главам администраций городского и сельских поселений, руководителям хозяйств и индивидуальным предпринимателям Миллеровского района с просьбой провести разъяснительную профилактическую работу, организовать надзор для более действенных мер по привлечению к ответственности владельцев КРС за нарушение правил его выпаса вблизи железнодорожных путей.