Крепости духа нас учат наши дети

Виктория Евгеньевна Ямщикова, 39 лет, родом с Кубани. Сейчас известная в Миллерово логопед и дефектолог.

Виктория Евгеньевна часто бывает в школе, интересуется учебой и творчеством дочери.Общество

Виктория Ямщикова была начинающей медсестрой, он — молодым офицером армии России. Крепко любящая друг друга пара, каждая половинка которой по призванию спасает людей и человеческие жизни. Но судьба уготовила для них испытание, в котором, только оставаясь опорой и поддержкой друг для друга, им предстояло спасти самого близкого для них человека.

Радость и тревога

Являясь женой офицера, призванного Родиной служить за границей на территории Армении, она отправилась вслед за своим супругом. Уже там она родила дочурку Веронику. Но помимо материнского счастья спустя время в сердце нашей героини поселилась тревога.

С первых месяцев младенчества дочка была беспокойной, плохо спала и без причин плакала. Засыпала, и то на немного, лишь в заботливых руках мамы и бабушки Веры Юрьевны. Несмотря на всю заботу и внимание у девочки проявилась задержка развития речи. Уговоры родственников о том, что это «норма» и нет причин переживать, успокаивали мало, а вернее никак.

Научиться жить

В первые годы жизни ребенка Виктория Евгеньевна испробовала множество психологических методик и средств реабилитации, обошла десятки врачей и больниц. Но лишь ближе к школьному возрасту Вероники, когда официально был поставлен диагноз, пришло осознание того, что аутизм излечить нельзя. В тоже время человек может вырасти полноценной личностью, если с таким недугом научиться жить как самим родителям, так и ребенку.

Труды, бессонные ночи не прошли даром. Сумев взять себя в руки и обучив свою дочку в первую очередь самостоятельности, взаимодействию со сверстниками, мама смогла снизить тем самым проявления недуга к минимуму.

В обычную школу

Отправив Веронику в первый класс учиться вместе с обычными детками, уже живя в Миллерово, Виктория Евгеньевна продолжала держать руку на пульсе. Имея личный опыт, погружаясь в вопросы по аутизму, с горечью осознала, что на тот момент медицина, психология и реабилитация детей с аутизмом были развиты поверхностно. Но она поставила цель не только вырастить своего ребенка полноценным членом общества, но и помочь другим родителям добиться того же.

Обучившись, она стала логопедом и в дальнейшем дефектологом в нашем городе, заслужив благодарность и уважение сотен родителей. Среди них была и Нина Викторовна Локтева с младшим сыном Дамиром.

Так познакомились будущие подруги и родственные души по несчастью, создавшие спустя годы миллеровский клуб «Особенная мама», чтобы помочь и поделиться опытом с теми, чей ребёнок тоже особенный в плане здоровья.

К слову, практического опыта у нашей героини достаточно и он будет полезен всем родителям любых детей. В первую очередь родители, особенно мама, должны начать с себя, ибо мама и ребёнок психологически очень связаны между собой. Когда мамочка постоянно в стрессе, паникует, забывает о себе, о том, что она женщина, да и просто человек, которому тоже нужна поддержка, это крайне негативно отражается и на самом малыше, а при наличии заболевания, на будущем поколении.

Начать с себя

Родители обязаны находить баланс между работой, отдыхом, чтобы быть «в ресурсе», тем самым помогая своему ребенку.

Таким образом поступила и семья Ямщиковых. На постоянной основе занимаясь здоровьем Вероники, мама не забывает и об отдыхе и в том числе о физкультуре. Регулярные пробежки, посещение фитнес-центра помогают не только выглядеть моложе своих лет и беречь здоровье, но и подаёт пример дочке, избравшей для себя плавание, участие в театральной самодеятельности, изобразительном искусстве. Папа тоже не остаётся в стороне. Несмотря на тяготы службы, он всегда поддерживает жену, занимается воспитанием дочурки, не забывая о себе, занимаясь спортом и держась в отличной форме.

Не у всех, конечно, сразу приходит понимание как быть «в ресурсе», как научиться жить полноценной жизнью когда рождается ребёнок с ОВЗ. Потому работа с психологом крайне необходима. Такие специалисты объединяются в клубе, помогают на безвозмездной основе, как например психолог Ксения Андреевна Слепцова, специалист по арт-терапии Ольга Владимировна Дроговозова и множество иных неравнодушных людей из различных сфер.

Особенность обучения ребенка с аутизмом заключается в режиме, то есть часто повторяющихся действиях, как например, просыпаться по будильнику или после ужина мыть посуду. При этом каждому действию необходимо учить по принципу «шаг за шагом», что за чем следует, чтобы получился результат. Человек при таком обучении легче будет осваивать необходимые навыки и меньше испытывать тревожность. При этом не надо забывать, что даже при идеальных условиях с аутизмом любые действия будут осваиваться медленнее, чем у норматипичного малыша.

Осуждают реже

Выше в данном материале не случайно акцентировалось внимание на том, что родители и, особенно, мамочки должны в первую очередь заняться собой. Бывает так, что родители до последнего не говорят ребёнку об особенностях здоровья, а беседа с родителями здоровых деток о своём малыше порой иногда превращается в подвиг из-за страха осуждения окружающими, но при этом толерантность общества к детям и взрослым с ОВЗ стала относительно лучше.

Другим моментом инклюзии в нашей стране, обсуждаемым с Викторией Евгеньевной является, то, что родители все чаще начали в открытую говорить о помощи детям с аутизмом, соответственно стал расти спрос на тьюттеров и иных специалистов по данному направлению и потребность в коррекционных школах. Зачастую такие навыки, как дополнительное образование или повышение квалификации осваивают школьные учителя, воспитатели, нянечки.

Благодаря этой плодотворной работе шанс на полноценную жизнь может получить каждый ребёнок с аутизмом, как и наша Вероника благодаря заботливой и любящей маме.

В День физкультурника Веронике исполнилось 12 лет. Она ведёт активный образ жизни, дружит, путешествует вместе с семьёй, а мама, души не чая в любимой дочке, часто говорит:

«Благодаря ей я многому научилась и стала, той кем являюсь. Порой наши дети учат нас больше, чем мы их.»

Толерантности общества к детям и взрослым с ОВЗ становится больше.

Наш край