Тогда автомобилю исполнилось 38 лет. «Купил, чтобы ездить на охоту, ведь «танки грязи не боятся», — с улыбкой говорит Лев Федорович.
Действительно ГАЗ-69 с момента создания предназначался именно для езды практически по любому бездорожью, недаром во времена Советского Союза его называли любимой машиной председателей колхозов. «За эти семь лет я нигде не застревал, а вот, когда ездил охотиться на новой «Ниве», не раз буксовал в грязи», — признался владелец.
Проходимость машины связана с хорошими техническими характеристиками, заложенными изначально при сборке. Она малооборотистая, имеет всего три скорости, что очень хорошо для проходимости.
Кроме работы в сельском хозяйстве, особенно на целине, автомобиль широко использовался в Вооруженных силах СССР, а также на дрейфующих полярных станциях, в условиях Крайнего Севера.
Кроме охоты, Лев Федорович часто ездит на машине по городу. Очень нравится, когда другие водители с уважением смотрят на ветерана отечественной автопромышленности, способного не просто передвигаться с хорошей скоростью, но и составить конкуренцию любому вездеходу, достаточно только выехать на бездорожье.
***
ГАЗ-69 — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1951 по 1972 год. Первые опытные образцы носили название «Труженик». С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным ку3овом (шесть человек на продольных трёхместных лавках, откидной задний борт) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом, комфортабельным трёхместным задним сиденьем.
Эти автомобили встречаются и сегодня. Некоторые снятые с консервации из армии часто переделывают для участия в кроссах и триале. Автомобиль ГАЗ-69 в роли японского военного внедорожника участвовал в некоторых сценах известного фильма Клинта Иствуда «Письма с Иводзимы» (2006 год).
Упоминается в книге Стругацких «Понедельник начинается в субботу»: «…если уж докупать что-нибудь, так это ГАЗ-69, вездеход, но их, к сожалению, не продают».