Маршрутки всех «достали»

Вопиющий случай произошел недавно в Миллерово. Пятиклассник живет на Миллеровке. С 1 сентября перешел в лицей № 7. Возвращаясь домой после уроков, сел не в ту маршрутку: вместо «семерки» в «девятку». Когда та приехала на конечную остановку в х. Терновой, понял, что ошибся, и попросил отвезти его обратно. На что водитель (ООО «Вояж) ответил: «Плати 15 рублей». Денег у мальчишки не было, и взрослый мужчина выставил ребенка из маршрутки в незнакомом месте за городом. Нормально? И это при том, что после ставшего известным на всю страну челябинского случая (когда школьника высадили на мороз), администрация района разослала всем перевозчикам строгие циркуляры о недопустимости подобного.

Вообще, работа общественного транспорта вызывает у горожан даже не вопросы, а самые что ни на есть нарекания. На днях к нам в редакцию пришло письмо от пассажира Е. М. Лаврухина. Оно на двух листах и полно возмущений. Приведем типичные «картинки», с которыми приходилось сталкиваться многим пассажирам.

«Утро, остановка у городка Ефимова, маршрутка №6. Атмосфера в салоне слегка наэлектризована, напряжение явно исходит от водителя, который не отрывает от левого уха руку с телефоном на протяжении всей поездки. Порой не понять, с кем он говорит, — с пассажиром или по телефону. «Разряд проскакивает» на подъезде к маслозаводу, когда автобус встал в пробке на закрытом переезде. На просьбу двух пассажиров остановиться возле пешеходного перехода водитель, очевидно, возбуждённый телефонным разговором, тоном далеко не дружественным ответил, что здесь остановки нет . На удивление: «Здесь же всегда останавливали…» последовал ответ: «Останавливали, потому что вы просили». На вопрос: «А где же следующая остановка?» ответ:

«За переездом, на Российской». — «А предыдущая?» — «Возле Северных сетей!»

Здесь у всех должно сложиться впечатление, будто бы два нудных пассажира, которым лень пройти лишних 500 метров, «достают» ответственного водителя, стоящего на страже правил дорожного движения. Уточним: во-первых, остановить просили не на переходе, а возле него, чтобы безопасно перейти проезжую часть, кстати, со слов водителя, в обратном направлении такая остановка, оказывается, есть. Во-вторых, как с соблюдением ПДД вяжется бесконечный телефонный разговор, во время которого руль периодически бывал вообще брошен для получения оплаты?

Мы продолжаем стоять в пробке у того же перехода, водитель тем же хамским тоном продолжает осаживать нас: «Кстати, а почему вы стоите, вы обязаны сидеть!» Но, позвольте, ведь именно водитель должен брать пассажиров по количеству посадочных мест, и именно он «набивает» маршрутку до отказа в погоне за выручкой.

Диалоги можно закончить, хотя их было больше и были они ярче, а перейти, на языке юристов, к существу вопроса. Хочется обратиться к службам, имеющим непосредственное отношение к этим задачам. То что на всех не угодишь — это понятно, и организовать удобное для всех движение маршруток сложно. Но раз фирмы берутся за это и получают деньги, то пусть уж выполняют свои обязательства».

Это письмо не просто всплеск эмоций. Пассажиры, постоянно сталкивающиеся с фактами недобросовестного отношения к своей работе со стороны перевозчиков, обратились к депутатам городского поселения И.В. Большенко и С.В. Шепелюку. Вопрос взят на контроль.

Как рассказал редакции депутат И. В. Большенко, ситуация с общественным транспортом в городе действительно острая, люди возмущаются не зря. В качестве превентивной меры уже в ближайшее время планируется вызывать руководителей фирм-перевозчиков на депутатские заседания. Если не поможет — переходить к более жестким решениям с последующими выводами.

Ситуацию с пассажироперевозками прокомментировал и замглавы района по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта и связи А. А. Локтев:

— Мы провели анализ обращений граждан по поводу пассажироперевозок на «горячую линию», которая действует уже второй год. Основные претензии — водители хамят, говорят по сотовому или курят за рулем, в салонах грязно, экипировка не соответствует нормативам. График движения, который для удобства пассажиров размещен на остановках, не соблюдается. А между тем перевозчики получают от муниципалитета немалые суммы — порядка 1,5 миллиона рублей в месяц только за перевозку льготных категорий граждан. За такие деньги можно было бы работать и более ответственно.

Службы, которые занимаются вопросами транспорта в районной администрации, ведут претензионную работу. Но, уговаривать уже надоело. Поэтому сейчас мы заняты поисками других перевозчиков, которые бы выполняли договорные обязательства.

Чем чреваты нарушения

И. о. инспектора по пропаганде Миллеровского ОГИБДД И. В. Вареников:

в 4 раза повышается вероятность возникновения аварийной ситуации при телефонном разговоре во время вождения автомобиля;

беседа по телефону по действующему эффекту сродни употреблению спиртных напитков — в это время происходит затормаживание реакции организма на внешние раздражители. За счёт этого повышается риск несвоевременного реагирования на изменение дорожной ситуации и принятие верного решения.

штраф за разговор по телефону за рулем предусмотрен статьей 12.36.1 Кодекса об административных правонарушениях, его размер составляет 1500 рублей.

не имеет права курить за рулем водитель маршрутки, пригородного или междугородного автобуса или иного транспортного средства. Салон маршрутного такси или автобуса — общественное место. Наказание за этот проступок регулирует КоАП РФ. Штраф в среднем колеблется от 500 до 3000 рублей.

2-86-62 телефон «горячей линии» по работе общественного транспорта.

Наш край