Своим ЗИМом, 1958 года выпуска, Андрей Иванович Агеев очень гордится. В 2005 году он был на рынке в Шахтах, увидел объявление о продаже машины и просто «загорелся» ее приобрести. За автомобилем пришлось ехать в ретро-клуб города Таганрога.
В Миллерово гнал ее своим ходом, хотя машина была в плохом состоянии. Практически все пришлось переделывать. Детали искал по всей области, на реставрацию понадобилось четыре года. Бюджет семейный страдал, но супруга относилась с пониманием к увлечению мужа.
Сегодня машина выглядит великолепно. Как рассказал Андрей Иванович, в ней много особенностей, каких не было в других советских автомобилях. Это несущий кузов, просторный, высокий, отделанный деревом салон, новая коробка передач, впервые в истории завода имевшая синхронизаторы (на второй и третьей передачах) и переключение рычагом, расположенным на рулевой колонке (такой была тогдашняя американская мода), отличная проходимость. Правда, сегодня «коробка» ручная. И, конечно, великолепный внешний вид, действительно на поминающий лимузин.
Машина — постоянный участник ретро-выставок и автопробегов. У Андрея Ивановича много Почетных грамот и благодарственных писем. Но особенно приятно, когда, проезжая по городу или трассе, водители сигналят ему, в знак восхищения этим красивым советским автомобилем.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Даже в период налаженного производства выпускалось максимально шесть автомобилей ЗИМ в день. Всего за десятилетний период 1950-1960 годы было выпущено около 21 000 штук.
Несмотря на огромные размеры автомобиля, место водителя отличалось теснотой из-за стремления высвободить место для чиновника.
Красный «гребень» на капоте имел декоративную подсветку, которую включали ночью.
Сегодня можно встретить множество масштабных моделей-копий ГАЗ-12, среди которых можно отметить ЗИМ от Херсон-Моделс (Украина), а также аналог от ИСТ-моделс (Китай).