Машина для элиты

Автомобиль «ГАЗ-12» (ЗИМ) можно смело назвать «советским лимузином». Это был шести - или семиместный легковой автомобиль с кузовом «длиннобазный седан», серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе. Его еще называли предшественником «Чайки». В основном он использовался как служебный автомобиль, предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры - на уровне министра, секретаря обкома, председателя облисполкома и выше, лишь в отдельных случаях он продавался в личное пользование.

Своим ЗИМом, 1958 года выпуска, Андрей Иванович Агеев очень гордится. В 2005 году он был на рынке в Шахтах, увидел объявление о продаже машины и просто «загорелся» ее приобрести. За автомобилем пришлось ехать в ретро-клуб города Таганрога.

Транспорт

В Миллерово гнал ее своим ходом, хотя машина была в плохом состоянии. Практически все пришлось переделывать. Детали искал по всей области, на реставрацию понадобилось четыре года. Бюджет семейный страдал, но супруга относилась с пониманием к увлечению мужа.

Сегодня машина выглядит великолепно. Как рассказал Андрей Иванович, в ней много особенностей, каких не было в других советских автомобилях. Это несущий кузов, просторный, высокий, отделанный деревом салон, новая коробка передач, впервые в истории завода имевшая синхронизаторы (на второй и третьей передачах) и переключение рычагом, расположенным на рулевой колонке (такой была тогдашняя американская мода), отличная проходимость. Правда, сегодня «коробка» ручная. И, конечно, великолепный внешний вид, действительно на поминающий лимузин.

Машина — постоянный участник ретро-выставок и автопробегов. У Андрея Ивановича много Почетных грамот и благодарственных писем. Но особенно приятно, когда, проезжая по городу или трассе, водители сигналят ему, в знак восхищения этим красивым советским автомобилем.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Даже в период налаженного производства выпускалось максимально шесть автомобилей ЗИМ в день. Всего за десятилетний период 1950-1960 годы было выпущено около 21 000 штук.

Несмотря на огромные размеры автомобиля, место водителя отличалось теснотой из-за стремления высвободить место для чиновника.

Красный «гребень» на капоте имел декоративную подсветку, которую включали ночью.

Сегодня можно встретить множество масштабных моделей-копий ГАЗ-12, среди которых можно отметить ЗИМ от Херсон-Моделс (Украина), а также аналог от ИСТ-моделс (Китай).

Наш край