Стройная, улыбчивая 20-летняя Дарья Айдарова только на первый взгляд кажется хрупкой и беззащитной. На самом деле выпускница миллеровской школы № 4 может без посторонней помощи справиться с самым отъявленным хулиганом. Она — младший сержант полиции, сотрудник патрульно-постовой службы, охраняет общественный порядок.
Не менее серьезную профессию выбрал и ее одноклассник — Роман Ковач, планирующий в ближайшем будущем связать свою жизнь с работой в органах ФСБ России. Ребят объединяет не только совместная учеба в школе, но и общее стремление стать по-настоящему полезными для своего государства специалистами, защищать соотечественников от угроз, возникающих в реальной жизни и информационной среде.
Проводник в профессию
Такая мечта была у Даши и Ромы с детства. И дело тут, как говорят сами молодые люди, вовсе не в романтике и не в преемственности поколений. Династий силовиков нет ни в одной, ни в другой семье (родители девушки и парня — индивидуальные предприниматели, долгие годы развивающие собственный бизнес). Причиной неожиданного профессионального выбора, скорее, стало присущее обоим обостренное чувство справедливости, осознанная приверженность законности и порядку, уверенность в собственных силах и способности принести пользу, находясь на службе в правоохранительных органах. Заниматься предупреждением и пресечением правонарушений и преступлений, в том числе террористической направленности и экстремистского характера.
Выявить и развить в себе эти качества Дарье и Роману помогли не только родители, но и педагоги. В их числе учитель истории, обществознания, основ экономики и куратор инновационной площадки школы № 4 по реализации формирования у школьников исследовательских компетенций Е. Ю. Золотова.
Именно она заметила целеустремленность ребят, заинтересованность в получении глубоких и прочных знаний, необходимых для дальнейшего поступления в профессиональные учебные заведения юридической направленности. Заметила и взялась активно помогать старшеклассникам, став для них не просто учителем, а наставником и проводником в профессию.
— Благодаря интересным, насыщенным полезной информацией и практической работой занятиям, которые проводила Елена Юрьевна, мы оказались вовлечены в работу по созданию научно-исследовательских проектов, участие с ними в конкурсах, проводимых профильными вузами. Эта деятельность принесла нам не только призовые места на региональном и федеральном уровне, но и подарила бесценный опыт, пригодившийся после окончания школы, — делятся Дарья и Роман.
Девушка с характером
Дарья Айдарова выбрала, казалось бы, совсем не женскую профессию, но у нее самой на этот счет иное мнение. Несмотря на то, что 90% личного состава полка ППСП Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону, где она сейчас несет службу, — это мужчины, 10% женщин справляются с поставленными задачами ничуть не хуже сильной половины, считает девушка.
— В составе наряда ППС из двух-трех человек регулярно несу дежурство в общественных местах в разных районах донской столицы. Слежу за порядком в пунктах временного размещения переселенцев из ЛНР и ДНР, во время футбольных матчей и других соревнований на стадионах и спортивных площадках города, во время праздничных и других многолюдных мероприятий, иногда выполняю обязанности радиста, занимаясь управлением нарядами по Ростову, — рассказывает моя собеседница.
Дарья – аттестованный полицейский. Как и остальные ее коллеги, регулярно повышает свою квалификацию, еженедельно участвует в занятиях по боевой, служебной и огневой подготовке.
При этом девушку не смущают ни семикилограммовый бронежилет (это при ее собственном весе в 40 с лишним кг!), ни шлем полицейского, в котором очень сложно сохранять женскую привлекательность. Во всяком случае, на стремлении служить в полиции эти обстоятельства никак не отразились, а задерживать мелких дебоширов и более серьезных нарушителей порядка помогают.
И все же главным, решающим фактором при выборе профессии стал волевой характер миллеровской выпускницы, ее готовность преодолевать любые трудности на пути к заветной мечте. После девяти классов школы она поступила в Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ) по специальности «право и организация социального обеспечения» и окончила его с красным дипломом. Сегодня службу в ростовской полиции успешно совмещает с заочной учебой в филиале Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) в г. Миллерово по направлению «Юриспруденция», выбрав уголовно-правовой профиль.
Честь смолоду
По словам педагога-наставника, у Романа, как и у Дарьи, есть отличительные черты характера, которые позволяют ему подниматься вверх по ступеням профессионального выбора. Прежде всего, это трудолюбие и чувство ответственности.
По окончании девяти классов школы в его аттестате стояли только оценки «4» и «5», позволившие ему поступить в ростовский колледж при Российском государственном университете правосудия и успешно приобрести юридическую специальность «право и судебное администрирование». Затем была срочная служба в армии. Роман и здесь проявил себя человеком чести.
— Служил в сухопутных войска, под Нижним Новгородом. Выполнял обязанности оператора-наводчика БМП-3. Старался во всем дойти до сути. За отличные достижения в теоретической и практической подготовке отмечен знаками «Гвардия» и «Отличник сухопутных войск». Спустя год уволился в звании младшего сержанта, — так характеризует парень год своей службы в рядах Вооруженных Сил России, посвященный выполнению священного долга перед Родиной.
После армии принял решение поступить в Донской государственный технический университет на специальность «информационная безопасность», чтобы стать дипломированным IT-специалистом. Если точнее — востребованным профессионалом в сфере информационных технологий. Будучи студентом первого курса вуза, уже успел зарекомендовать себя одним из лидеров в освоении учебной программы. Его заветная цель и дело чести — в будущем применить полученные знания и навыки в качестве сотрудника Федеральной службы безопасности, принимать непосредственное участие в создании системы защиты информации, ее аудите и мониторинге, анализе информационных рисков.
О Дарье и Романе Елена Юрьевна Золотова отзывается с гордостью и теплотой, говорит, что они для нее как собственные дети. Ведь школьные учителя зачастую делятся со своими учениками не только знаниями и навыками, но и частичкой души. И отдача, успех бывают как раз там, где есть духовный контакт, взаимопонимание, сопереживание неудачам и искренняя радость за достижения. Такая взаимосвязь между педагогом и выпускниками школы № 4 сохраняется и по сей день. Приезжая в родной город в отпуск, они в первую очередь спешат увидеться со своим наставником, ставшим для них главным Учителем в жизни.
Справочно:
За пять лет работы инновационной площадки и педагогов-наставников, 118 выпускников школы № 4, получившие углубленные знания по различным предметам, поступили в высшие учебные заведения региона и станы, более 60 из них в качестве образовательной программы выбрали юриспруденцию, 80% бывших учеников школы учатся в вузах на бюджетной основе.