Милая пора детства

Татьяна Михайловна Петренко (на снимке) - учитель высшей категории. В этом году ведет третий класс. Ее трудовой стаж в лицее имени маршала авиации А. Н. Ефимова - двадцать лет.

Вот, что говорят о ней ученики:

Дима ДУДНИКОВ:

Образование

— Учусь, можно сказать, на пятерки. В этом году занял первое место среди всех школ в олимпиаде по литературному чтению, по России — второе.

Татьяна Михайловна научила меня быстро, правильно и выразительно читать.

Миша СКРИПНИКОВ:

— Наша Татьяна Михайловна — умная, красивая, добрая и нестрогая.

Клим ЛОСЕВ:

-В пятом классе шесть уроков. У нас — семь, все мы посещаем кружок. Со второго класса — «Юный исследователь», теперь называется: «Радуга проектов».

Кирилл МАКАРОВ:

— Наша Татьяна Михайловна — самый лучший учитель. Она красивая и добрая. Ее фото на районной Доске почета.

Артем ГОРШКОВ:

— Она просто потрясающий учитель. Именинникам никогда не задает на дом задания.

Кирилл ЗОЛОТАРЕВ:

— Татьяна Михайловна — самый лучший учитель. С ней приятно разговаривать, общаться. Старается, чтобы мы никогда ничего не забывали, чтобы мы всегда были здоровыми. Мы ее любим и поздравляем с праздником.

— У меня самые лучшие дети,-уверенно говорит о своем классе Татьяна Михайловна.

Трудно усомниться в обратном. В лицее класс выделяется не только своим опрятным видом, хорошим поведением, но и умением по-взрослому, осмысленно излагать мысли. Эти дети дружны, успешны в учебе, они активные участники всех мероприятий. Каждый по-своему талантлив: есть свои художники, чтецы, танцоры и певцы.

Конечно же, специально под учителя класс не подбирали, таким его старательно создает Татьяна Михайловна, опираясь на поддержку родителей.

— В отличие от них, я снова и снова проживаю прекрасную пору детства,- рассказывает она.- Это уже пятый по счету набор. Мне понятен этот мир, каждый ребенок — в отдельности. Я научилась их чувствовать, а их научила мне доверять. Мы вместе можем анализировать поступки, делать выводы, работать над ошибками.

…Татьяна Михайловна не просто преподает, она живет своей работой. Самые интересные моменты попадают в объектив ее фотоаппарата. Это тоже история в делах и лицах.

Накануне Дня учителя мы задали ей несколько вопросов. Что в ее понимании означают:

Счастье?

— Ощущение нужности. В хорошем настроении спешу в школу, дома ждет меня с работы моя дружная семья. Все хорошо, даже если устаю.

Любовь?

-Разногранное понятие. Это желание видеть дорогие лица, жить для них. Отдавать свое тепло, получая взамен внимание и добро. В семье — любовь материнская, в школе она выражается в доверии, уважении…

Доброта?

— Доброта с жалостью несовместимы. Нужно смотреть, что для человека будет полезно в дальнейшем, чтобы стал он личностью. Не «выводить», не предлагать легкого пути, а научить, как выйти из непростого положения. Он имеет право на ошибку, чтобы ее не повторить.

Наш край