Участники конкурса — молодежь района: школьники и студенты. На конкурс они представили свои работы, в которых рассуждали о преемственности поколений, о связи прошлого и будущего. Другой темой, предложенной участникам для эссе — «Хороший человек — это профессия?».
Для ребят были проведены несколько тренингов, в которых в общей сложности приняли участие около 600 студентов и школьников, в том числе и из сельских школ района.
Для миллеровской молодежи выступали педагоги, психологи, тренеры из Ростова-на-Дону, которые рассказывали об искусстве публичного выступления, о выборе профессии на жизненном пути.
— Мы верим, что наши участники, благодаря конкурсу сделают для себя важные выводы, — говорит представитель семьи Мартнес-Фаст, директор Центра социальных услуг и социального сопровождения при поддержке усыновления С. И. Аваков. — Но самое главное остается незыблемым. Конкурс по-прежнему базируется на самых важных ценностях нашего человеческого общества. Мы говорим о семье, как самой главной единице, с которой начинается путь любого человека, путь к позитивным изменениям.
Конкурс проводится благодаря поддержке Фонда памяти К. Я. Мартенса и потомков нашего известного промышленника, инженера, изобретателя, священнослужителя и мецената, жившего в г. Миллерово в конце XIX — начале XX века и основавшего чугунно-литейный завод, мельницу и некоторые другие производства.
С. И. Аваков выразил благодарность главе района В. С. Макаренко за многолетнюю поддержку в проведении конкурса в Миллеровском районе, управлению образования и всем, кто помогает в его проведении даже в такой сложной эпидемиологической обстановке, как сейчас.
Победителями конкурса образовательного гранта им. К. Я. Мартенса в этом году стали Александр Ткачев, Михаил Малай, Анастасия Лазуренко, Виктория Рыбалкина, Мария Лиховидова, Анастасия Панасенко.
Ребята получили дипломы разных степеней и премиальные гранты.
Грант можно использовать для оплаты дальнейшего обучения в средних и высших учебных заведениях Ростовской области, а также в учреждениях дополнительного образования.