Мнение регионов должно быть услышано

ЮРПА ПОДДЕРЖАЛА ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ДОНСКИХ ПАРЛАМЕНТАРИЕВ.

В частности, предложено сформулировать понятие «дети войны». На конференции принято соответствующее Обращение к Правительству РФ и Российскому Парламенту. Как отметил председатель комитета ЗС Ростовской области по социальной политике Владимир Катальников, сегодня в Госдуме РФ находятся два соответствующих законопроекта — от Госсовета Республики Татарстан и от фракции КПРФ в ГД.

Политика

ЮРПА предложила для начала определить статус «детей войны» федеральным законом, чтобы во всех субъектах Федерации был общий принцип отнесения человека к этой категории. И уже после этого следует обсуждать различные варианты социальной поддержки тех, чье детство выпало на годы Великой Отечественной войны В центре внимания депутатов оказались вопросы бюджетной политики. Они выступили против намеченного с 2017 года перераспределения 1 процента налога на прибыль в пользу Федерации.

Как считает ЮРПА, необходимо провести ревизию влияния такого перераспределения на социально-экономическую ситуацию в регионах, чтобы сохранить в них стабильность.

Комментирует решение первый заместитель председателя ЗС Ростовской области — председатель бюджетного комитета Андрей Харченко:

— Перераспределение было бы несправедливым. Расчеты показывают, что донской регион потеряет от этого как минимум 1 миллиард рублей в год. При этом мы не получили разъяснений, сколько получит наш регион в виде дотаций. Добавлю, что налог на прибыль — стимул для развития экономики нашего региона. В прошлом году темпы роста экономики у нас достиг ли 156 процентов — при 154гх в среднем по стране. Регионам есть прямая выгода заботиться об экономике, зная, что доходы от налога на прибыль останутся на месте. И не следует этот стимул уменьшать.

Члены ЮРПА предложили устранить пробел в федеральном законодательстве, ущемляющий права шахтеров-пенсионеров и их семей.

Дело в том, что правом на соцзащиту за счет средств федерального бюджета обладают бывшие шахтеры, имеющие стаж 10 и более лет в организациях с государственным участием и достигшие пенсионного возраста до ликвидации шахт или до продажи пакета их акций в частные руки. На практике получается -шахтерам, которым не повезло с тем, что форма собственности их предприятий поменялась до выхода на пенсию, льгот не положено. Им не компенсируют затраты на приобретение угля для отопления жилищ, которые составляют весомую часть семейного бюджета. Лишившись в 2005 году таких льгот, шахтеры не ограничиваются письмами и обращениями, а зачастую устраивают акции протеста.

— Мы из года в год не устаем поднимать эту тему, — рассказывает заместитель председателя ЗС Ростовской области Сергей Михалев. — На недавней встрече с вновь избранными от нашего региона депутатами Госдумы тоже говорили об этом. И нас поддержали.

Конференция поддержала инициативу донского парламента о необходимости разграничения полномочий Федерации и субъектов в области законодательства об административных нарушениях.

По словам заместителя председателя ЗС Ростовской области — председателя комитета по законодательству Ирины Рукавишниковой, сложилась непростая ситуация по составлению протоколов по правонарушениям, которые устанавливаются региональным законодательством. Среди них — торговля в неустановленном месте, нарушение «комендантского» часа для детей, нарушение тишины и покоя и другие. По этим правонарушениям протоколы могут составлять должностные лица органов местного самоуправления, а не полицейские, которые вправе оказывать лишь силовую поддержку.

— Своим обращением мы просим новый состав Государственной Думы уделить этой теме самое пристальное внимание и в кратчайшие сроки принять решение, — подчеркнула Ирина Рукавишникова.

— Мы готовы предложить своим коллегам из Госдумы и Совета Федерации проект таких изменений. Рассмотрение консолидированных замечаний по различным законопроектам, которые высказывают региональные парламентские Ассоциации, должно стать обязательным. Причем это рассмотрение должно идти с участием регионов, — заявил спикер ЗС. — Конечно, трудно услышать все 85 субъектов Федерации. Но ведь все они объединены в восемь Парламентских Ассоциаций, созданных в рамках федеральных округов. Услышать эти восемь точек зрения можно и нужно.

Чтобы голос регионов был слышнее, нужно очертить их участие в федеральном законодательном процессе. Нужно также включить представителей регионов в законотворческую работу федерального правительства.

Наш край