На Дону продолжаются стратегические сессии с целью обновления стратегии развития региона

На Дону продолжаются стратегические сессии, инициированные главой региона Юрием Слюсарем в апреле. Цель этих сессий — обновление стратегии развития Ростовской области до 2030 года.

Мир и Регион

Очередная стратегическая сессия, прошедшая в донской столице 8 июля, была посвящена вопросам создания комфортной среды для жизни. В ней приняли участие ученые, представители отраслевых предприятий и организаций, а также органов власти.

Участники работали в группах по семи ключевым направлениям: «Комплексное развитие территорий», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Благоустройство территорий», «Улучшение качества среды для жизни в опорных населённых пунктах», «Развитие транспорта», «Инженерно-энергетическая инфраструктура» и «Пространственное развитие региона с учётом промышленности, сельского хозяйства, туризма, транспортной и энергетической инфраструктуры».

Перед каждой группой стояла задача разработать план конкретных действий с четкими перспективами на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Все представленные инициативы нацелены на раскрытие потенциала Ростовской области и обеспечение каждого жителя доступом к современной и качественной инфраструктуре — от надежных коммунальных сетей до современных школ и больниц.

Участники предложили изменить подход к содержанию общественных территорий и создать открытые «зелёные лаборатории», которые помогут определить оптимальный состав зеленых насаждений для каждого района области.

«Необходимость создания линейных парков как части зеленого каркаса, таких как парк ‘Темерник’, а также более грамотный подход к выбору растений и изучению почв нашего региона очевидна», — отметила руководитель ЦК ДГТУ «Развитие территорий региона», директор АНО «Парк Темерник» Екатерина Котлярова.

Среди других предложений — развитие опорных населённых пунктов путем синхронизации существующих инфраструктурных программ.

«Эта инициатива позволит избежать распространенной практики, когда сначала укладывается новый асфальт, а затем начинается ремонт водопроводных сетей», — пояснила доцент кафедры городского строительства и хозяйства ДГТУ Инна Зильберова.

Для развития пассажирского транспорта предлагается создать мультимодальную систему, которая позволит максимально синхронизировать все виды транспорта и улучшить качество услуг.

Заведующий кафедрой логистики и управления транспортными системами РГУПС Энвер Мамаев считает, что важным направлением развития как пассажирских, так и грузовых перевозок может стать водный транспорт. По его мнению, необходимо проводить дноуглубительные работы, поддерживать водные артерии региона и создать отдельное структурное подразделение Росморпорта — Азово-Донское бассейновое управление, которое будет оперативно решать вопросы, возникающие при водных перевозках. Это позволит снизить затраты, уменьшить выбросы в атмосферу и улучшить экологическую обстановку.

Участники секции «Жилищно-коммунальное хозяйство» предложили идеи по цифровизации отрасли и привлечению искусственного интеллекта для решения технических вопросов водоснабжения и водоотведения.

«Искусственный интеллект поможет анализировать данные о качестве и объемах водоснабжения и уменьшить потери при транспортировке в сетях. Это позволит снизить затраты как ресурсоснабжающих компаний, так и конечных потребителей. Кроме того, с помощью искусственного интеллекта можно заранее определить, достаточно ли объема ресурса для подключения новых абонентов и требуется ли реконструкция сетей», — рассказала заместитель директора ООО «Экотехнологии» Елена Теплинская.

Все предложения, озвученные на стратегической сессии, будут проанализированы профильными ведомствами и учтены при доработке Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года.

Наш край