Если обратиться к истории, то в самой фирме не любят вспоминать о том, что своим рождением Volkswagen обязан нацистскому режиму и лично Гитлеру, захотевшему посадить немцев на общедоступную машину. Зато конструкцию «Жука» разрабатывал сам Фердинанд Порше. Эта машина обладала большим запасом хода и проходимостью.
Своего «Жука» житель нашего города Павел Егорович Макагонов купил в Гамбурге в 1989 году, на тот момент машине исполнилось 15 лет. Погрузил автомобиль на корабль «Академик Сергей Королев», где работал младшим научным сотрудником, и привез домой в Одессу. Собирал деньги очень долго, откладывал с каждых командировочных, хотел купить именно эту машину.
После распада Советского Союза решили с женой перебраться в родные края, Павел Егорович родом из Колодезей. «Жука» гнали из Одессы своим ходом, за весь путь никаких проблем с машиной не было, да и немудрено, это действительно очень надежный и качественно сделанный автомобиль.
Сегодня легендарному «Жуку» почти сорок лет, но техническое состояние нормальное. «Езжу по городу практически каждый день, — признался Павел Егорович. — Однажды коллекционер предлагал за него десять тысяч долларов, но я его не продал, ведь для меня эта машина не средство передвижения, а практически член семьи».
Интересные факты
Официально автомобиль никогда «Жуком» не назывался, а именовался Volkswagen 1200, и только новая переднеприводная модель 1998 года, выполненная в ностальгическом стиле ретро, получила официальное название Volkswagen New Beetle.
Входит в десятку автомобилей, изменивших мир, по версии журнала Forbes (как самый массово выпускающийся автомобиль в мире).
Именно «Жук» стал прародителем всей линейки спорткаров «Порше».
B 2003 гoдy пpинятo peшeниe o пpeкpaщeнии пpoизвoдcтвa «Жyкoв». Для тoгo чтобы oтмeтить этo coбытиe, кoмпaния «Фoлькcвaгeн» выпycтилa cпeциaльнyю пaмятнyю cepию «Ultima Edicion» тиpaжoм вceгo в три тысячи штyк, пpи этoм иx пpoдaжa ocyщecтвлялacь тoлькo в Meкcикe.