Награда за счастье

Награда за счастье

— Второй раз удостаиваюсь такой чести, — добродушно улыбается она.- Надеюсь, звездный час придет и для моих, не менее заслуженных коллег. Признание приятно, но не самоцель. Наша работа — готовить грамотных руководителей, специалистов в области сельского хозяйства. С этой задачей коллектив успешно справляется. У нас сильные, грамотные педагоги. В. Г. Кравченко — «Лучший работник образования Дона», ее дочь Н. В. Трегубенко — лауреат премии губернатора, победитель областного конкурса «Преподаватель года — 2006». Л. М. Бондарева может гордиться успехами дочери Регины — ее имя внесено в энциклопедию «Одаренные дети — будущее России». Моя дочь Инна Николаевна Бардакова преподает историю, заведует музеем техникума, ведет краеведческую работу. Успешно преподают в техникуме семейные династии Голодновых, Бочаровых, Мишустиных.

— Насколько важен ваш предмет — русский язык и литература?

— Вам приходилось читать приказы, распоряжения, замечая грубые грамматические, стилистические ошибки? Правда ведь, неприятно… Наверное, сталкивались и с грубостью, невежеством и даже хамством. Со стороны пороки виднее. Я не рассматриваю литературу как самоучитель жизни, но влияние ее на воспитание личности очевидно. Почему бы на уроках не примерить маски литературных персонажей на современной молодежи, чтобы заставить ее поглубже заглянуть в себя: что мы из себя представляем сегодня. Мы много рассуждаем, анализируем, сопоставляем.

 Какие они, молодые?

— Разные. Новое поколение заметно «оторвалось» в ментальном плане от того пласта культуры, которым обладают представители более старшего. Молодые хотят всего и сразу, здесь и сейчас. К этому их призывают и навязчивая реклама, и бесконечные фильмы, пропагандирующие лозунги: «Бери от жизни всё», культ насилия, разрушающий психику. Убеждена, что о доблестях Гарри Поттера и современных супергероях студенты узнают и без меня, а вот для того, чтобы повернуть их к более серьезным текстам, потребуется немало усилий. Но стоять на обочине дороги, наблюдая за происходящим откатом культуры, я считаю безответственным и опасным явлением.

 

 Вы, как и другие преподаватели, отслеживаете жизненный путь своих выпускников?

— Конечно. Большинство студентов стали успешными людьми, продолжают образование, создают семьи и провожают учиться в техникум своих детей и уже внуков. Радует мысль, что некоторые мои бывшие студенты сегодня трудятся рядом. Педагогами стали Ольга Лашутина, Ольга Могилко, Марина Сурженко, Екатерина Лагутина, Елена Семенова (успешно защитила честь техникума, участвуя в Каменск-Шахтинском территориальном этапе областного конкурс а «Учитель года — 2013»).

 Валентина Николаевна, что для вас город Миллерово?

— Начальная и конечная точка на карте России. Я здесь родилась, сформировалась как личность и профессионал. Здесь выросли мои дети, подрастают внуки. Всегда, возвращаясь домой, пристально всматриваюсь в окна поезда: когда же наконец ступлю на родной перрон. Мне нравятся провинциальность, тихие улочки, утопающие летом в зелени. Беспокоит и вызывает тревогу некоторая беспомощность жителей перед надвигающейся экологической катастрофой, признаки которой мы, жители ДСХТ, испытываем на себе.

 Вы счастливы?

— У меня есть семья, любимая работа. Мне интересно на даче выращивать овощи и цветы. Я еще могу с внуками поехать на море и там «дикарями» в палатках чувствовать полную свободу и комфорт. Не это ли счастье?

Автор: redaktor

Перейти к содержимому