Национальный проект «Образование»: Дом детства и юношества — центр выявления и поддержки одаренных детей в Миллерово

В донском регионе создаются все условия для выявления и поддержки одаренных детей, что, как не раз отмечал губернатор Ростовской области Василий Голубев, является приоритетным направлением в развитии образования.

На реализацию национального проекта «Образование» решено выделить 6 615,3 млн руб. Одним из семи региональных проектов них является проект «Успех каждого ребенка». На реализацию подпроекта направляется 268,5 млн. руб.

Ежегодно в донской столице проводятся фестивали, выставки творчества одаренных детей, в том числе и работы ребят с ограниченными возможностями.

Новости Миллерово и района

На одной из них, проходившей в областном Доме народного творчества, побывал губернатор Василий Голубев.

Глава региона осмотрел выставку творческих работ, представленных юными талантами из 39 спецшкол-интернатов, детских домов, студий и кружков прикладного творчества.

— Уникальность работ наполняет наши сердца тёплыми эмоциями. Для ребят фестиваль – возможность попробовать силы на профессиональной сцене, реализовать мечты, получить яркие впечатления, и доказать, что у них – неограниченные возможности, — сказал Василий Голубев.

В Миллерово действует Центр по работе с одаренными детьми на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дома детства и юношества. Пропаганда знаний среди обучающихся, выявление способных учащихся, развитие творческих способностей – главная цель работы с одаренными детьми.

Творчество — одно из главных условий для успешной самореализации и становления личности, уверены педагоги дополнительного образования Миллеровского Дома детства и юношества, в котором сегодня занимаются более 2000 детей города и района.

Система дополнительного образования предоставляет различные направления деятельности, обеспечивающие самые разнообразные интересы детей. Именно в таких условиях педагогам легко осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку с любыми способностями, с разным уровнем знаний, особенно к детям-инвалидам. Творческие занятия помогают детям с различными заболеваниями найти себя в современном сложном мире.

— Ребенок-инвалид ничем не выделяется среди других детей, — рассказывает педагог-психолог ДДиЮ Валентина Лысенко. — И это правильно. Никто никогда не говорит о его инвалидности. Родители, сверстники, педагоги принимают его таким, какой он есть. И самое главное, чтобы он сам принимал себя. Для меня, как психолога, всегда важно психическое здоровье ребенка, любого, тем более инвалида.

Творческие занятия помогают заложить в каждом ребенке активную жизненную позицию, зарядить его позитивом и радостью жизни.

Занятия в кружках и секциях Дома детства и юношества для детей не выглядят как школьные уроки. Разновозрастный коллектив дает массу преимуществ в воспитании, когда младшие ребята тянутся к старшим в группе, сами развиваются гораздо быстрее. А те, в свою очередь, учатся быть внимательными к тем, кто слабее и меньше, и стараются помогать им. И тем более детям-инвалидам.

Раскованная обстановка занятий предполагает неформальное общение детей между собой и, что очень важно, с педагогом. Для детей здесь создана прекрасная комфортная обстановка со своим уютным микроклиматом. В процессе занятий преподавателям удается создавать доверительные теплые отношения с детьми. Есть возможность говорить о жизни, о планах на будущее, вести диалог. Ведь пока ребенок шьет, лепит, рисует, нанизывает бисер, идет общение… такое важное и нужное каждому ребенку, и конечно, инвалиду, особенно. «А это как раз ребенку и надо, — говорит психолог. — В таких условиях любой человечек раскрывается, как цветочек, открывая в себе не только прекрасные творческие способности, но и личность». Поэтому сам процесс создания изделия не менее важен для ребенка, чем результат.

Дом детства и юношества, работу которого возглавляет директор Галина. Сергиенко, — это коллектив единомышленников, где каждый педагог работает над тем, чтобы все здесь было максимально направлено на создание благоприятных условий для всех детей. Это большая дружная семья, в которой каждому комфортно и уютно.

Поиск одаренных личностей идет непрерывно. Иногда наибольших успехов достигают дети, считающиеся далеко не самыми способными и успевающими по всем предметам, но эти дети проявляют стойкий интерес к какой-то одной образовательной области знаний.

В ДДиЮ в 2019-2020 учебном году была продолжена реализация Программы Центра работы с одаренными детьми «Интеллект. Творчество. Высота», цель которой – обеспечение условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей в различных областях деятельности.

В ДДиЮ образовательные программы объединений рассчитаны на срок от 1 года до 5 лет. При работе с одарёнными детьми для каждого из них разрабатывается образовательный маршрут, который определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями ребёнка.

Реализуя основные направления работы с одаренными детьми, а также с целью активизации научной работы, детских предметных объединений «Эрудит», обучающиеся принимали участие в предметных олимпиадах, конкурсах и фестивалях различного уровня, научно-исследовательских конференциях, практических семинарах. Детские коллективы учреждения неоднократно также выезжали на всероссийские и международные конкурсы художественного направления, спортивные соревнования по шашкам и шахматам.

В ноябре 2019 года обучающиеся д/о «Эрудит» показали высокие результаты в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Призерами стали Яна Печерская, Илья Черанев Иван Ларсон, Татьяна Ковалева.

Иван Ларсон является участником регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, также он стал победителем муниципального этапа областного конкурса «Арт-ЕГЭ-2019».

На Фестивале в ДГТУ «Включай ЭкоЛогику» в течение летних каникул дети направили на конкурс свои работы экологического направления. По итогам конкурса все наши работы стали победителями и призерами. Это победитель — Алина Короткова, призеры — Екатерина Дмитриченко, Александр Теплинский, Михаил Сухоруков. Все победители и призеры были награждены дипломами и памятными подарками.

В декабре на базе лицея № 7 проводился региональный этап Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева. По результатам проведения конкурса победителям и призерам было предложено выступать со своими работами на Финале Конкурса в Москве. 15 ребят из Миллеровского района приняли участие.

В апреле 2020 обучающиеся приняли участие в V региональной научно практической конференции «Шаг в мир науки» со следующим результатом: Максим Денекин — Диплом 3 степени, Илья Носов — Диплом 1 степени, Анастасия Говердовская — Диплом 2 степени, Илья Костюков — Диплом 2 степени, Даниил Дуденко — Диплом 1 степени, Инна Бурдинова — Диплом 1 степени.

Высокие результаты показывали в течение всего учебного года и обучающиеся детских объединений «Шахматы» и «Белая ладья». В первый день весны в шахматном клубе РГЭУ(РИНХ) стартовал Гранпри 2020г. среди учащихся Ростовской области по шахматам.

Первый зачётный, зональный этап собрал 73 участника из Чертковского, Тарасовского, Шолоховского, Кашарского и Миллеровского районов.

Более 10 наград в копилке наших ребят, а значит занятия в детском объединении «Шахматы» Дома детства и юношества не прошли даром.

Миллеровские интернет-турниры приобрели статус областных, в них может участвовать любой желающий.

Обучающиеся практически всех детских объединений декоративно-прикладного направления приняли участие в районном фестивале «Радуга талантов» и получили достаточно высокие результаты:

Больших успехов достигли обучающиеся детского объединения «Дива» (образцовый хореографический ансамбль, руководитель Светлана Скорченко).

Фестиваль -Интерактивная танцевальная лаборатория #3dancefactory прошел в октябре 2019 года в Москве. Коллектив занял Гран-при Денежный приз — 50000 рублей, сертификат на 10000 рублей и мастер-класс от ведущих хореографов страны: Светланы Лутошкиной и Андрея Бейча на территории Миллерово.

Лауреатами IV НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ «БУДУЩЕЕ РОССИИ» в области культуры и искусства ( г. Москва) стали Саламатина Ирина и Яковлева Алена.

Некоторые обучающиеся часто не чувствуют себя успешными в школе, в силу разных причин. В ДДиЮ они находят занятия по душе, часто переходя из одного детского объединения в другое, ищут себя, и когда находят, у ребенка появляется возможность творческого самовыражения, повышается самооценка, постепенно формируется позиция успешного и активного члена общества. И результатом может стать хобби на всю жизнь и определение будущей профессии.

Наш край