Национальный проект «Образование»: Реализация нацпроектов в Миллеровском районе стало главной темой августовской педагогической конференции

Президент Российской Федерации Владимир Путин среди первоочередных задач в сфере образования назвал «формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся».

В Ростовской области создание условий для выявления и поддержки одаренных детей и молодежи является приоритетным направлением развития системы образования. Об этом не раз говорил губернатор Василий Голубев в своих выступлениях.

Новости Миллерово и района

«Задачи по развитию образования включены руководством страны в перечень национальных проектов и требуют особого внимания при реализации. Тема для нас является приоритетной, ведь речь идет о детях», — отмечал глава региона.

Национальный проект «Образование» один из самых масштабных в регионе. На его реализацию запланировано выделить 6 615,3 млн руб. Проект состоит из семи региональных проектов. Одним из них является проект «Успех каждого ребенка», на который в регионе будет направлено 268,5 млн. руб.

Во исполнение поручения Президента РФ Владимира Путина по созданию по созданию сети центров выявления и поддержки одаренных детей, в целях обеспечения сетевого взаимодействия в сфере образования, повышения эффективности деятельности по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей в Миллеровском районе был создан Центр по работе с одаренными детьми на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дома детства и юношества.

Основные задачи:

  • выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
  • профессиональная ориентация обучающихся

Разработанные в МБУ ДПО «МиРЦ» стратегии развития обеспечивают комплексный подход к выявлению и сопровождению одаренных детей на всех этапах их развития.

Центр по работе с одарёнными детьми обеспечивает реализацию обучения для школьников, демонстрирующих успехи в точных, цифровых и естественных науках, в ГБУ ДО РО «Ступени успеха» на дополнительных общеразвивающих интенсивных образовательных программах. За период с 01.07.2019 по 30.03.2020 обучение в профильных сменах прошли 17 обучающихся Миллеровского района.

Более 100 высокомотивированных обучающихся Миллеровского района за период 2019/2020 учебного года прошли обучение в ГБУ ДО РО «Ступени успеха» по очной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий, которые реализуются с помощью системы Moodle — модульной объектно-ориентированной динамической обучающей среды. Это занятия онлайн в режиме реального времени с использованием интернет-технологий независимо от местонахождения.

В Миллеровском районе активно реализуется проект «Мобильный тьютор», который направлен на повышение квалификации учителей, работающих с одаренными детьми. 07.11.2019 МБУ ДПО «МиРЦ» обеспечил проведение командой педагогов Регионального центра выездных методических семинаров, мастер-классов, открытых занятий для педагогов и учащихся на территории Миллеровского района с охватом 28 обучающихся и 11 педагогов, работающих с одарёнными детьми. В период с 08.06.2020 по 15.06.2020 119 обучающихся Миллеровского района приняли участие в интерактивных занятиях в рамках работы проекта «Мобильный тьютор».

Традиционная августовская Конференция миллеровских педагогов прошла в формате онлайн на платформе Zoom. Начальник Управления образования Миллеровского района Олег Заикин выступил с традиционным обращением к педагогам.

Основной темой конференции в этом году стало реализация в Миллеровском районе национального проекта «Образование», участие образовательных учреждений в региональных проектах.

Минувший учебный год оказался непростым. Педагоги работали в непривычных для всех условиях дистанционного обучения. Системе образования пришлось перейти на новые рельсы, и осваивать новые приёмы работы буквально «на ходу».

Но при этом дистанционное обучение потребовало от всех участников образовательного процесса недюжинной выдержки и сил, — отметил Олег Заикин. — Хочется от всей души поблагодарить все педагогические коллективы нашего района за то, что нам удалось достойно завершить этот учебный год, проявляя и находчивость, и даже «чудеса изобретательности», находить и применить новые форматы обучения и главное – мотивации для наших учеников.

Начальник Управления в своем докладе подробно рассказал о результатах реализации в системе образования нацпроектов по различным направлениям.

Одно из них — выявление и поддержка талантливых школьников.

В учебных заведениях действует система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. В рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» миллеровские школьники участвуют и побеждают в различных региональных конкурсах.

В рамках проекта «Успех каждого ребенка» продолжится реализация нового проекта профессиональных проб «Билет в будущее», направленный на раннюю профориентацию школьников.

Система муниципального образования на пути реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Образование – это динамичная структура, которая подвержена постоянным изменениям, направленным на развитие с учетом запросов общества. В августе прошлого года мы уже говорили о том, что перед образованием Президентом страны поставлена сверхсложная, амбициозная задача — к 2024 году вывести Россию в мировые лидеры по качеству общего и профессионального образования.

Одна из ключевых национальных целей сформулирована как «возможности для самореализации и развития талантов», достижение которой характеризуется формированием эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Хотелось отметить активное участие школьников Миллеровского района в реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка»: ученица гимназии № 1 Тимошенко Елизавета (педагог — Кононенко Юлия Сергеевна) – победитель регионального этапа Всероссийского литературного конкурса «Класс!»; победители и призёры Международной ежегодной научно-практической конференции «МаксиУМ»: Кожемякин Максим — 1 место (МБОУ СОШ №4, 11 класс); Морозов Виктор — 2 место (МБОУ Ольхово-Рогская СОШ, 10 класс); Середина Александра — 2 место (МБОУ СОШ №4, 11 класс); Лютова Анастасия — 2 место (МБОУ СОШ №4, 10 класс); Кожемякин Максим (МБОУ СОШ №4, 11 класс) – призёр финального этапа (очной защиты проектов) Регионального трека (конкурса) Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»; в рамках Всероссийского конкурса «Большая перемена» организовано участие 564 обучающихся Миллеровского района, двое из них (Бурдинова Инна, учащаяся лицея №7 и Иванова Алина из Мальчевской школы) приглашены для участия в полуфинале, который пройдет в детском центре «Артек» Республики Крым в сентябре этого года.

В рамках проекта «Успех каждого ребенка» продолжится реализация нового проекта профессиональных проб «Билет в будущее», направленный на раннюю профориентацию школьников. В этом году Миллеровский район войдет в число участников проекта, в рамках которого школьники смогут пройти теоретическое профориентационное тестирование, попробовать профессии «руками», пройдя практические модуль профориентации и самостоятельно развивать собственные инженерные проекты.

Возможно, самые грандиозные свершения нас ожидают впереди, ведь взгляд учителя, работающего в настоящем, всегда обращён в будущее. Именно учитель закладывает фундамент, на котором строится здание светлого будущего, хозяевами которого станут сегодняшние ученики.

Наш край