Национальный проект «Образование»: В период самоизоляции Миллеровские школы активно развивали цифровую образовательную среду

В рамках национального проекта «Образование» в Ростовской области реализуется семь региональных проектов: Современная школа; Успех каждого ребенка; Поддержка семей, имеющих детей; Цифровая образовательная среда;

Учитель будущего; Молодые профессионалы; Социальная активность.

— Сегодня успех в достижении результатов практически в любой сфере экономики во многом определяется теми компетенциями, знаниями и навыками, которыми владеют люди. И благодаря мероприятиям национального проекта «Цифровая экономика» уже 1 000 жителей Ростовской области в рамках пилотной федеральной инициативы получили возможность для собственного развития. Это позволит не только адаптироваться к новым вызовам времени, но и сделать шаг в освоении новых профессиональных навыков, которые сейчас становятся особенно актуальными и востребованными на рынке труда, — отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев на отчете перед депутатами Законодательного Собрания области.

Новости Миллерово и района

Успешно региональные проекты в сфере цифровизации продвигаются и учебных заведениях области. В середине марта этого года стало известно, что все школы, во избежание распространения коронавирусной инфекции, переходят в режим дистанционного обучения.

Стоит отметить, что даже в режиме самоизоляции, учебные заведения Миллеровского района вели активную работу по развитию цифровой образовательной среды. Это касалось как учащихся, так и преподавательского состава.

С проблемами справились оперативно

За время работы в дистанционном режиме учителя школы №4 города Миллерово столкнулись с некоторыми проблемами, которые значительно усложнили им работу. Детей порой и в классе трудно контролировать, а следить за их прогрессом онлайн казалось и вовсе невозможным. Всё время возникали какие-нибудь трудности: плохое соединение, не открывались нужные файлы и ряд других.

Администрация школы сумела оперативно их решить. Были составлены пошаговые инструкции в форме презентаций по использованию платформ и серверов для учителей, учеников. Проведены онлайн — обучающие семинары с педагогами, а классные руководители апробировали видеочаты с ребятами своего класса. Во время дистанционного обучения учителя-предметники учитывали все возможности своих учеников, всегда были на связи, как с классными руководителями, так с детьми и родителями. Ни один ребенок не остался в стороне.

Свои уроки учителя проводили в режиме онлайн на платформе Zoom, использовали мессенджеры: WhatsApp, Telegram, Skype. Образовательный процесс подкрепили инструментами, которые позволили реализовать эффективное взаимодействие и организацию деятельности учителей и школьников в цифровой среде: Якласс, Учи.ру, interneturok.ru, videouroki.net и др.

Кроме учебных занятий в дистанционном режиме ребята принимали участие в онлайн-акциях, проводимых в городе: «Окна Победы», «Звёздочка героя», «Вода и здоровье».

Дистанционная форма обучения, как и любой новый формат, это эксперимент, который прошел достаточно хорошо. Теперь остается взять все самое лучшее из этого опыта, проанализировать минусы и продолжить работу в привычном формате

Работали в онлайн режиме

Большая работа во время режима самоизоляции была проведена и в гимназии №1. За этот период учебное заведение получило пять грамот за участие в онлайн муниципальном этапе Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина». 11 учащихся стали победителями видео-проекта «Дети о лете». 9 мая 2020 года гимназист Никита Полтораков получил Диплом участника конкурса Открытого Всероссийского онлайн-фестиваля «Спасибо за Победу», приуроченного к празднованию 75-й годовщины Победы.

Не остались в стороне и педагоги. Они приняли активное участие: в вебинаре «Игровые здоровьесберегаюищие технологии», конкурсе чтецов «Этот день мы приближали как могли», всероссийском педагогическом конкурсе «Вектор развития». В целом, в период самоизоляции в учебном заведении прошло более 30 онлайн акций — театрализованных постановок, конкурсов, соревнований.

Слаженные действия — залог успеха

В школе №5 педагоги давно используют немало онлайн-инструментов. Учителя проходят курсы повышения квалификации, участвуют в вебинарах, учебных семинарах и он-лайн конференциях. Обучающиеся школы в течение нескольких лет участвуют в конкурсах: «Олимпус», «Росконкурс», «Фоксфорд»и других, учатся в дистанционно в региональном центре выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха».

Подготовка к государственной итоговой аттестации проходит с использованием материалов федеральных сайтов и порталов: сайт ФИПИ, сайт Решу ЕГЭ,ОГЭ,ВПР, использование интерактивных уроков на портале «Российская электронная школа», которая находится в открытом доступе в интересах всех обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными возможностями и потребностями.

И когда в конце 2019-2020 учебного года в связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой было принято решение о переходе на удаленное обучение, коллектив школы уже имел немалый опыт работы в данном направлении.

Непосредственное педагогическое сопровождение выполнения учебных заданий было организовано через проведение консультаций, уроков, проводимых в режиме онлайн. В начальной школе учителя использовали ресурсы учебных порталов «Учи.ру», «Яндекс учебник», в среднем звене и старшем — «ЯКласс», учебную платформу «Google Класс». Уроки иностранного языка проходили в Skype. Директор школы Татьяна Филоненко систематически проводила совещания с коллегами в данной программе.

Не менее важным вопросом стало взаимодействие с родителями, для них дистанционное обучение стало неожиданностью. Благодаря современным технологиям общение было продуктивным. На старте родители выступали в роли организатора (помогали ребенку со всеми средствами), затем контролировали, чтобы дети не пропускали занятия и выполняли задания. А содержательную сторону обучения полностью контролировали учителя.

В этот значимый для всей страны год 75-летие Великой Победы было организовано огромное количество конкурсов и мероприятий. Более 250 грамот и дипломов получили ребята за период дистанционного обучения и летних каникул. Все достижения учителей и педагогов размещены на сайте школы.

Наш край