Не дрова везёте

Эта фраза из приснопамятной советской эпохи во многом характеризовала претензии людей к работе тогдашнего общественного транспорта. Времена изменились. Сейчас пассажироперевозки из социальной и градоорганизующей структуры превратились в коммерческую. Но нарекания людей, к сожалению, во многом остались прежними. Что же делать? Об этом мы беседуем с заместителем главы Миллеровского района по вопросам капитального ремонта, строительства А. А. Локтевым.

 Александр Анатольевич, жалоб на работу маршруток в редакцию и так немало, но особенно много их становится в холодное время года, когда приходится долго ждать на морозе.

Транспорт

— Жалуются не только в газету. Еще больше обращений идет в районную администрацию. Проблема здесь есть, и она непростая. Дело в том, что, кроме развития бизнеса на территории, у местной власти существует и другая приоритетная задача — создание так называемой комфортной среды, обеспечение социальных потребностей населения. И, поверьте, в этом плане немало делается. Глава района лично держит вопросы пассажироперевозок на контроле.

Сегодня в городе и районе работает два предпринимателя — ИП Бачевский и ИП Бандурина, ежедневно на маршрут выходит 39 единиц транспорта. Должен сказать, что по сравнению с другими районами транспортное сообщение с учетом пассажиропотока у нас организовано неплохо. Но все же недочеты остаются.

 Вот и давайте «пройдемся» по ним конкретно. В частности, один из наиболее острых- график движения. Люди жалуются, что приходится стоять на остановках по полчаса в ожидании маршрутки.

— На основных городских маршрутах интервал должен составлять около 12 минут. Но, действительно, он не всегда соблюдается. Это бывает во время технического перерыва, где-то в районе 11 часов утра. Случается, задерживают пробки. Ну и, конечно, недостаточный контроль со стороны руководителей автопредприятий.

Несколько дней назад мы проводили рейд и сами столкнулись с подобной проблемой. Если на большинстве городских маршрутах график более-менее соблюдался, то «единицу», «пятерку» и «восьмерку» пришлось ждать довольно долго. Почему — сейчас выясняем.

На перспективу — для лучшего контроля и чтобы исключить случаи задержки транспорта — мы ставим перед перевозчиками задачу разместить графики движения на конечных и некоторых промежуточных остановках, как это было раньше.

 Еще один «больной» вопрос — курение водителей. Далеко не всем пассажирам это приятно, а некоторым даже опасно для здоровья.

— Такие факты, к сожалению, есть. Даже мы в ходе рейда столкнулись с одним таким случаем. Вообще-то руководители предприятий-перевозчиков предупреждены о недопустимости подобного. Но, как говорится, возле каждого водителя надзирателя не поставишь. Поэтому мы пошли другим путем. Как известно, уже вступил в силу закон о запрете курения в общественных местах, а с 1 июля 2014 года начинается действие закона о запрете курения в транспорте, что дает нам возможность не только уговаривать, но и наказывать рублем. Думаю, это будет гораздо действеннее и поможет решить проблему.

 Люди, особенно пожилые, жалуются, что в вечернее время не видно номера маршрута и просят сделать подсветку.

— Мы в курсе и уже провели работу. Техническая возможность для этого есть — существуют специальные светодиодные наклейки. Нашли фирмы, которые их изготавливают, и настоятельно порекомендовали перевозчикам с нового года установить светящиеся номера на всех маршрутках.

 Стоимость проезда — еще одна из злободневных тем.

— Что касается города, то тут пока никаких изменений нет и не намечается. А вот билеты на перевозки по территории района действительно подорожали. Но это не наша инициатива — таково было решение областного министерства транспорта.

 Наши читатели, в частности жители некоторых отдаленных хуторов, спрашивают, как быть и куда обращаться для изменения маршрута, чтобы автобус заходил и в их небольшие населенные пункты.

— Такой вопрос был недавно по Поповке. Люди просили, чтобы автобус ходил хотя бы два раза в неделю. Мы проработали вопрос, и, уверен, с нового года в этот хутор начнет заходить автобус из Еритовки.

 Из нашего разговора складывается впечатление, что местной власти сегодня непросто воздействовать на перевозчиков. Частному бизнесу не прикажешь.

— Это так. Но у муниципалитета есть серьезный рычаг — конкурс. Он проводится ежегодно (на 2014 год такой конкурс пройдет 31 декабря), и с тем, кто его выигрывает, администрация района заключает договор. Наша задача — отразить в документе пожелания населения к работе общественного транспорта. Например, в договор на 2014 год будет внесен пункт о четком соблюдении маршрутных карт — это те самые интервалы движения.

Вообще, транспорт, и многие другие проблемы жизнеобеспечения города и района — живые и постоянно меняющиеся. Поэтому решать их местные власти могут только в тесном контакте с населением. Для того, чтобы выявить все «слабые места», учесть пожелания жителей и внести соответствующие пункты в условия будущего договора, уже сейчас в администрации района открыта «горячая линия», куда со своими предложениями и пожеланиями может обратиться каждый житель нашего района.

Телефон «горячей линии» в администрации района по работе общественного транспорта: 3-01-82.

Наш край