— У меня десятки обращений от населения. Вот, например: «Вояж» вместо работы на городских маршрутах направляет автобусы в село, а потом — опять по городу. Все это время люди ждут, мерзнут на остановках. Или случаи, когда не соблюдаются маршруты, скажем, та же «семерка» не идет мимо четвертой школы, чтобы забирать детей, как было договорено, перестала почему-то заходить маршрутка и в район танковой части. Естественно, на «горячую линию» администрации района жалобы поступают постоянно. Наши специалисты мониторят ситуацию, по каждой жалобе ведут проверки, составляют протоколы и даже подают в суд. На сегодняшний день составлено порядка 40 таких протоколов со штрафами за нарушения от 10 до 30 тысяч. Перевозчики, недовольные такой жесткостью, жалуются на власть в суд и прокуратуру. Но на нашей стороне — закон и народ.
— Наверное, штрафы для перевозчиков — мера, недейственная. Иначе почему продолжаются нарушения? Скажите, а что еще сделает администрация для улучшения обстановки?
— Мы изучили опыт Новочеркасска, Шахт. По их примеру для нормализации работы нашего городского транспорта и более четкого контроля за ним планируем, во-первых, организовать единую диспетчерскую службу, во-вторых, обязать оснастить все маршрутки и автобусы системой «Глонасс», чтобы можно было отслеживать их движение.
Люди не должны ждать на остановках больше положенного. Что касается нынешних перевозчиков, скажу одно: несмотря на то, что контракт с ними был заключен на три года, если ситуация не исправится и они не начнут в полном объеме выполнять условия договора, мы найдем возможность его расторгнуть и найти тех, кто будет работать добросовестно. Напомню, что для расторжения договора достаточно два нарушения. По некоторым маршрутам они уже зафиксированы.
Обращаюсь к жителям города и района с просьбой сообщать обо всех сбоях и нарушениях при пассажироперевозках по телефону «горячей линии»: 3-01-82. Давайте вместе наводить порядок!