Уже три года российские банки оказывают услуги без личного присутствия клиентов, используя биометрические данные — цифровые отпечатки голоса. И все это время россияне жалуются на странные звонки то из банка, то из организации, изучающей общественное мнение, когда на том конце провода задают такие вопросы, на которые нужно ответить «да» или «нет».
Оказывается, мошенники могут записывать голос и голосовые ответы во время телефонного разговора. Об этом рассказал АиФ.ru генеральный директор компании по информационной безопасности Виктор Гулевич.
Но есть несколько простых правил финансовой безопасности:
— не сообщайте никому CVV и одноразовые коды подтверждений из СМС;
— игнорируйте любые сомнительные ссылки (в СМС / мессенджерах / социальных сетях и тд);
— во время разговора с незнакомыми, следите за своей речью. Вместо „да“ на вопрос с подтверждением вашей личности ответьте „слушаю“. Старайтесь уходить от прямых ответов на вопросы, пока в ходе разговора не услышите достаточно конкретики. В разговоре с ботом или неопределенными лицами по телефону рекомендуют использовать слова паразиты („типа“, „это самое“, „так сказать“ и т. д.) — это сбивает алгоритмы злоумышленников. Для более искушенных можно во время разговора тянуть гласные звуки;
В случае подозрений завершите звонок и свяжитесь с вашим банком по контактному телефону, указанному на сайте банка, — советует Гулевич.
Источник: aif.ru.