С 1 марта вступили в силу новые правила проведения техосмотра. Эксперты практически сразу начали фиксировать спорные моменты и жалобы. Острая нехватка пунктов осмотра, низкие тарифы и сложные регламенты — с какими проблемами уже столкнулись автовладельцы при прохождении техосмотра по-новому.
Чтобы избежать очередей и социального напряжения, правительство продлило сроки действия диагностических карт, которые закончились после 1 февраля, до 1 октября. К вопросу с предложением новых путей решения подключились депутаты и общественные организации.
Поскольку за определение пунктов техосмотра отвечают региональные власти, то именно им теперь нужно изучить работу пунктов техосмотра и понять, достаточно ли станций, какая у них доступность и какие возможности. И, главное, что нужно для решения их проблем.
Еще один «больной» вопрос — стоимость техосмотра. Некотоые считают его очень низким. Об этом неоднократно высказывался президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. По его мнению, представители бизнеса не могут позволить себе открыть пункт техосмотра с вложением десятков миллионов рублей в оборудование при таких низких тарифах на эту услугу. Сегодня фиксированная стоимость техосмотра составляет 800 рублей.
Какие же изменения могут внести в систему техосмотра еще до 1 октября и что будет со стоимостью услуги? На решение этих проблем правительство выделило полгода.
Мы против радикальных идей и надеемся, что за шесть месяцев нам удастся договориться с общественными организациями и внести все важные коррективы в систему техосмотра, — пообещал представитель РСА Сергей Ефремов.
Источник: аutonews.ru.