Новый утильсбор не затронет кошельки большинства семей

Минпромторг России выступил с инициативой, которая изменит правила ввоза в страну автомобилей с мощностью двигателя свыше 160 л.с.

Общество

Предлагается установить единый тариф утильсбора, независимо от того, ввозится машина юридическим или физическим лицом. По мнению экспертов, эта мера позволит создать более прозрачный рынок и повысит гарантии для потребителей.

В чем суть изменений?
Сейчас действуют разные ставки утильсбора, что создает почву для «серых» схем ввоза автомобилей, в первую очередь через параллельный импорт. Новая инициатива призвана устранить этот дисбаланс. По мнению властей, это выгодно всем участникам рынка: покупатели получают дополнительные гарантии, а государство – увеличение доходов и прозрачность сделок.

Безопасность и гарантии для покупателей
Ключевое преимущество нововведения – защита прав потребителей. После уравнивания тарифов практически весь поток иномарок, включая параллельный импорт, пойдет через профессиональных игроков. Это означает, что на любую сделку будет распространяться Закон о защите прав потребителей. Покупатели смогут рассчитывать на полноценные гарантии на ключевые узлы и агрегаты автомобиля.

По мнению автоэксперта Светланы Виноградовой, это шаг к формированию цивилизованного и прозрачного рынка. В «серых» схемах роль посредника сводится лишь к ввозу машины в страну, без обязательств по качеству. Такая модель позволяла обходить коммерческий утильсбор, оставляя потребителя незащищенным, а государство – без части налогов.

Почему семьям не стоит беспокоиться?
Для массового потребителя, в том числе для семей с детьми, нововведение пройдет практически незаметно. Анализ рынка показывает, что привычные и востребованные семейные кроссоверы останутся в доступном ценовом сегменте, так как для большинства из них изменения в конечной цене будут минимальными. Таким образом, инициатива направлена в первую очередь на регулирование рынка мощных премиум-автомобилей, не задевая интересы основной аудитории.

Наш край